witcher 2

Перед выходом третьей части переигрываю “Ведьмаков”. В “Ведьмаке 2” все характеры прорисованы схематично, но очень точно и цепляюще. Джон Труби писал, что для того, чтобы история героя трогала, он должен развиваться с мощной поддержкой второстепенных героев. Иначе и он выглядит картонным, и все остальные персонажи становятся более слабым, малоинтересными. Полякам повезло, потому что они могли использовать материал книг Сапковского, но все же интерпретировали они его по-своему. В итоге как хитроумный и невозмутимый Вернон Роше, так и бешеный эльфийский партизан Иорвет по-своему хороши, причем главный герой задает им направление. Такая равноценность линий придает выбору игрока особый смысл, ведь это не выбор между добром и злом, это выбор сторон, основывающийся на логике или мимолетных эмоциях. Причем тех, кого ты “отверг”, ты можешь встречать снова и снова в разных ситуациях, действовать совместно, расходиться, встречаться. Вообще наблюдать за сценариями РПГ и тем, как они выстроены, становится одной из любимых забав.

В очередной раз с помощью ролевой игры обнаружила, что сильно изменилась. Скажем, большим сюрпризом был выбор линии Иорвета – исключительно потому, что мне стали противны люди. Разработчики сделали все, чтобы так оно и было, потому что фоном выступают грязные пьяницы, мародеры, тупицы, солдатня, шлюхи и проч, поэтому не любить их легко. В мире “Ведьмака” эльфы – остатки коренных народов, вспоминающие былое величие и втаптываемые в грязь ордами бесконечно воюющих людей. Уничтожение коренных народов или вырезание целых планет в научной фантастике – болезненный вопрос, а если люди начинают рассуждать с позиций религии или “нации”, тот тут туши свет. Мне в этом смысле ближе второй том ошеломительно крутого цикла Орсона Скотта Карда про Эндера, где помудревший Эндер, чуть не уничтоживший целую инопланетную расу, ищет новый путь. Но можно ли стать своим среди эльфов? Думаю, для человека, если он не ученый, это невозможно. Ты можешь ценить искусства, наслаждаться сексом в эльфийских развалинах, любить гармонию с природой и мастерское владение луком, но ты все равно чужак, ты будешь это ощущать. Эльфы и люди – это интеллигенты и простолюдины, вечный конфликт эстетов с окружающей действительностью. В “Ведьмаке 2” эльфы, впрочем, сами мародеры, загнанные в угол и ожесточенные, поэтому с ними проще находить общий язык. И вот уже надменный и прямолинейный Иорвет стал твоим дружбаном, втюрившись в деву-дракона.

Идея о свободной долине Понтара, где эльфы, краснолюды и проч. нелюди будут жить в согласии под предводительством драконицы, – можно ли придумать что-то более утопическое? Игра сначала швырнула в лодку к Иорвету, а потом вызвала ощущение “ребята, это полная чушь, вас сметут и растопчут, а я зачем-то оказалась здесь, среди вас, проклятые глупцы”. Такие чувства бесценны.

Оставить комментарий