09 Oct

Дуэлянт

2673

Великолепное кино, полный восторг. Чумовому режиссеру Мизгиреву, шокирующему напористым примитивизмом “Кремня” и дающим фору Балабанову с помощью “Конвоя”, дали много денег – и он снял прекрасный нуарный комикс. Никаких речей о боге, родине, никаких чиновников, никакой слякоти и запахов портянки. Это Питер как дождливый Готэм, где демонический герой стреляет по ночам в цирке и дерзко врывается, куда хочет, днем. Свирепые минималистские диалоги, красивый Петр Федоров в роли выполняющего чужие заказы дуэлянта, злодейский Машков, рубленая любовная линия. Все лишнее оставлено за кормой, герои живут только дуэлью, и дуэли эти – бесполезная и жестокая череда смертей. Когда читала Книгу о русской дуэли Вострикова, поражалась тому, насколько же мало романтики в дуэлях российской знати. Зачастую это был простой шантаж, стремление сохранить лицо перед чужаками. При этом реальная потеря лица втайне от других никого не заботила.

Мизгирев эту линию доводит до абсурда. Его главный герой, избитый черный пес, врывается прямо на обед великой княгини, чтобы тут же припереть к стенке именитого врага. Место для дуэли найдется везде. Это одновременно смешно и прекрасно. Прямота Мизгирева и его энергия, грубость здесь вылились в отменно подходящую для мрачного приключения форму. Он дерзкий, своенравный, неожиданный. Но главная находка в том, что добро здесь побеждает. Я фанат, хочу еще посмотреть.

One thought on “Дуэлянт

  1. Pingback: Табу / Taboo - Блог Мор

Leave a Reply