сериальная лихорадка: карнивал роу, убийцы ву, американский вандал, электрические сны и пр

Электрические сны филипа к. Дика / Electric Dreams

Не ожидаю от антологий блеска, но тут получилось прямо на удивление круто. Посмотрела пока немного, но это второй приятный сюрприз после экранизации Ричарда Моргана с “Видоизмененным углеродом”.  Каждая серия – фантазия на тему рассказов Филипа Дика,  все они разные, но объединяет их глубокий психологизм и самые странные технологии.  Очень здорово, никакого филера, сплошной киберпанк, взрыв мозга или приятный ретрофутуризм.

Карнивал роу / Carnival row

Это фэнтези-стимпанк-нуар про мир, где мифические существа сосуществуют с людьми, вот только те им не очень рады. Наступление фашистов неизвестной злобной державы Пакт сгоняет фей, сатиров и других волшебных существ с их исконных земель. Беженцы вынуждены жить в людских городах, в злачном квартале Carnival Row, который списан со старого Лондона времен Джека Потрошителя.  Туда и прибывает фея-хранительница книг, ставшая из-за войны суровой партизанкой. Там она неожиданно встречает своего возлюбленного, которого считала давным-давно мертвым. Ей приходится выживать, бороться и разбираться в том, готова ли она простить обманувшего ее человека.

“Карнивал роу” простой, но хороший, хотя его портит слишком однозначный  и мрачный подход в плане демонстрации угнетения волшебных существ.  Примерно как в комиксе Fables, где сказочные герои работали проститутками и продавцами.  Магические существа в городе действия – меньшинства, а в конце первого сезона их вообще отделяют за колючую проволоку, словно евреев, не позволяют им летать, всячески унижают.  Эти отсылки меня напрягают,  потому что на деле как раз магические существа должны доминировать и превалировать, если с умом используют свои способности. О мире в целом есть доходчивый материал на “Мире фантастики” – https://www.mirf.ru/serial/mir-carnival-row

А вот там, где “Карнивал роу” – это городское фэнтези в духе Глена Кука, только с щепоткой тьмы, он хорош. Мне особенно понравилась линия с клубом фей-ассасинов, которая была брошена, и небезынтересное развитие линии с фавном, выполненное в духе викторианства. Любовная история очень трогательная, и она тем трогательнее, чем более топорные методы сценарий использует, чтобы нагнать мрака и ужаса на тему “угнетение фей”. Сериал простоват, но видеть Кару Делевинь приятно очень, как и старика-Леголаса.

Wu Assassins / Убийцы Ву

Откровенная бэха с Ико Ювайсом из “Рейда” и вечным обольстительным злодеем Байроном Манном. При этом есть в ней обаяние старых мусорных боевичков, их топорность –  и вместе с тем крепость. В плане боевых сцен ловить тут нечего,  это тебе не “В пустыне смерти”. В плане сюжета – простецки, старомодно сделано. Рекомендовать никому не могу, но посмотрела почти до конца.

Главный герой работает в закусочной поваром и сопротивляется попыткам своего приемного отца-мафиози вовлечь его в криминальный бизнес.  Дочь владельца закусочной, с которой они выросли, давно на него запала, но он видит в ней лишь друга. Меж тем другой их приятель криминального бизнеса не избегает. В результате мистических событий старым друзьям придется объединиться в битве против убийц Ву, владеющих силой стихий.  То есть это история про то, как дружба (пусть со стороны азиатской девы это не совсем дружба) побеждает. Такой месседж в современных сериалах увидишь нечасто.

Главный герой – избранный, в котором живет сила тысячи монахов, и он должен воспользоваться ей, чтобы предотвратить заговор стихий. В сухом остатке это : чувак из “Рейда” сражается с Дунканом Маклаудом + колорит триад. Сделано так прямолинейно и дешево, что в эпоху засилия супергероев даже не отвращает.

Как бонус – приятель Увайса и байкерша-спецагент такие милые:

Ну и вообще Льюис Тан милый:

Эти его сведенные в инстаграм-луке губы напоминают мне мультсериал Final Space:

Охотник за разумом / Mindhunter 2

Не буду лукавить, вступление – маленький шедевр:

Есть одно но: второй сезон выигрывает как социальная драма, он глубок и интригует, но как продолжение первого не работает. Напряжение размылось между несколькими точками. То есть вместо сгущенного рассказа об опасных животных, бродящих непойманными, нам рассказали версию корейского “Убийства” или, для тех кто не знаком с Азией, недооцененного “Зодиака” Финчера.

Авторы сценария берут весьма мощный исходный материал, но все это остается в канве истории про трудное нерасследованное убийство, а потому знатока ничем не поражает. В “Зодиаке” нам показывали, как все стараются-стараются, а толку от этого нет. Поэтому фильм и был силен. Это изнанка работы детектива, неудача – неяркая, но глубокая часть.

И во втором сезоне “Охотников за разумом” нам рассказали про то, как неповоротливость бюрократической машины и политическое вмешательство заставляют дела полностью буксовать, а – СПОЙЛЕР –  настоящий преступник вообще не пойман.  Это было впечатляюще, особенно по сравнению с посылом первого сезона, где психопаты вскрывались, словно устрицы.  Интересный ход, но это совершенно не то, ради чего я смотрю “Охотника за разумом”. Общая смена курса несколько обескураживает.

А вот линия с сомнением по поводу ребенка старшего агента – это было круто, хотя и несколько избыточно с точки зрения концентрации убийц на квадратный метр. Круто потому, что ты не понимаешь, это профдеформация или это действительно драма. Ну, в третьем сезоне нам расскажут.

Американский вандал / American vandal

Гениальная вещь совершенно!

Это прекрасно сразу на стольких уровнях, что можно долго описывать. На парковке школы кто-то изрисовал множество тачек, украсив их упрощенными изображениями пениса. В этом сразу же обвинили туповатого детину, который всей своей жизнью буквально напрашивался на подобное, – снимал дурацкие пранки, доводил учителей и вел себя, как кретин. На него моментально сваливают преступление, ведь он – самый подходящий кандидат, а его друзья – идиоты.

Парень же утверждает, что невиновен, и местный документалист-любитель со своим другом решают провести собственное расследование. В итоге зритель на полном серьезе наблюдает, как детективы сравнивают разные граффити с пенисами, рисуют 3d-модель озера, чтобы понять, дрочила ли местная красавица Сара Пирсон свидетелю, о чем он постоянно всем рассказывает (чтобы понять, можно ли ему вообще верить), а также изучают алиби местной школоты.

Это одновременно очень смешно и очень круто, потому что это пародия на сериалы о расследованиях и на пафосные документалки, но сделанная по всем канонам и с весьма разветвленной интригой. Кроме того “Вандал” ловко поднимает вопрос о пристрастности, о том, насколько нелепы обыкновенные методы расследования, как легко зайти в тупик и обвинить буквально любого человека, ведь у него есть свои секреты. Прекрасная штука.

Второй сезон уже не такой идеальный, хотя тоже  c выдумкой сделан и смешной.

Doom patrol

Я достигла точки предельного насыщения нарративом о супергероях, даже постмодернистским – вроде “Umbrella academy”, “Boys”, “Легионом” и так далее. Уровень игры с темой, который я могу вынести, – это разве что “Приключения Дирка Джентли” и “Утопия”, ближе – уже больно, даже второй сезон “Хэппи” невыносим. А “Дум патруль” хотя и издевается, и ищет, и находки в нем есть, добивает этими сериями по часу и общим ощущением, что весь мир подождет, пока мы снова расскажем вариации той же истории. Если вам супергерои еще интересны, это любопытная вещь, но я даже писать об очередных суперсилах могу с трудом.

В общем, у нас тут супергерои-лузеры, примерно как у Желязны-Мартина в “Диких картах”, хотя тут авторы лукавят. Разбившийся гонщик помещен в тело “железного человека”, девушка с многократными личностями буйствует круглосуточно, бывшая кинозвезда, стоит ей пострессовать, превращается в лужу желе (буквально),  электрический летчик не может достичь согласия с живущей в нем сущностью. Но, конечно, всем им придется что-то преодолевать и куда-то ползти. Первая попытка не удается – и они снова скрываются в имении, живя обычной жизнью, но мы-то знаем, что приключения находят тех, кого хотят найти.

Это юморная штука, изо всех сил пытающаяся разнообразить супергеройский канон, но… но вы же понимаете, сколько мы уже видели попыток разнообразить супергеройский канон? Несмотря на плюсы, я утомилась на четвертой серии, причем дело не в сериале как таковом, а в общей усталости от экранизаций комиксов. Так-то “Дум патруль” был в авангарде.

Broadchurch / Бродчерч (1 сезон)

История про двух худших детективов на свете, по-моему. В маленькой островной деревне женщина-детектив средних лет ждет повышения, но ее обламывают – потому что в поселении убивают мальчика, а вместо нее на дело ставят приезжего (возмутительно!) мужика (ужасно!), который не только не в курсе местных обычаев, но еще и сноб. Тетка-детектив всех знает и мучается почти так же, как потерявшая мальчика семья, а сноб расхаживает и тычет в болевые точки местных с грацией пьяного медведя. Когда оказывается, что его выпихнули с предыдущего места работы из-за некомпетентности, ситуация накаляется.

То, что выглядит как потенциальный ситком, на деле является тягучим, очень медленным и печальным делом о том, как долго и мучительно люди готовы скрывать истину, даже если кажется, что все живут бок о бок и все друг о друге знают. Не знают – и не хотят знать, а если знают, то не скажут.

Интересен сезон тем, что показывает расследование как донельзя скучное действо, основанное на опросе недоверчивых селюков, попытке понять, где врут, и стараниях отделаться от репортеров, которые ищут сенсацию даже в горе навоза. Ну и финалом, где расследование завершилось, а двое горе-детективов сидят рядом и ощущают себя полными ушлепками. А, ну и сноба играет Дэвид Теннант, лучший Доктор Кто ever. Не самый блестящий сериал, но смотреть можно.

Джентльмен Джек / Gentleman Jack

Биопик Энн Листер, деловой женщины, делавшей то, чего ей хотелось.  В 18-19 веке она одевалась в мужское, вела дела поместья, заключала сделки, влюбляла в себя женщин, а потом и вовсе женилась на одной из них.  Это лишний раз показывает, как много свободы дает сочетание деньги + характер.  Когда у тебя есть средства и внутренний стержень, чтобы ими распорядиться,  общественное давление как-то резко отступает.

Отступает оно не навсегда, и о трудностях такой жизни снят сериал, хотя больше – о внутренней свободе. У Листер есть сестра, которая могла бы что-то подобное делать, но она – типичная матрона, боящаяся дохнуть без чужого одобрения. При этом собственно о жизни Энн Листер я узнала немногое, так как это лав стори. Я терпеть не могу назидательные лав стори, где отношения лесбиянок показываются как героика. Не потому, что так не может быть, а потому что это дидактично выдирает лишь эту часть из жизни, все остальное показывается через призму отношений. А это скучно и однообразно.

“Джентльмен Джек” поразнообразнее большинства таких историй – во многом за счет личности Листер, которая была ловеласом и дельцом, но уходит от них недалеко, даже несмотря на монологи. Но не отметить выразительную игру актрисы, исполняющей Листер, не могу.

Очень странные дела – 3

Давайте признаемся честно – это было довольно плохо, но привязанность к героям позволила в третий раз прокатиться на той же лошадке. Вдогонку нам дали полный бункер русских прямо под супермаркетом, что позволяет красиво рассуждать про капиталистические символы и веселиться.  Сюжет смехотворен, а вот девчонка из кафе-мороженого веселая. Вообще Стиву и Дастину пришлось вывозить сюжет вместо Одиннадцати и остальных.  Они сохранили дух старой школы, несмотря ни на что. ^_____^

Интересно другое: я прочитала новость о том, как актриса, играющая Одиннадцать, находит теорию плоской земли правдоподобной, и у меня как отрезало. Как из ушата окатили.  Раньше я видела Одиннадцать, а теперь я смотрю – и вижу девочку-подростка, которая верит в теорию плоской земли. Ну и…  То есть я допускаю, что это прикол, но образ сросся с актрисой, а это мешает. Ничто не будет прежним.

Если же взять историю как таковую, то мы получили рассказ о том, что дружба выпаривается, когда пацаны находят девушку.  Довольно вредный посыл, хотя в конце все сводится к необходимости перемен в жизни. Ничто не стоит на месте (кроме сценариста “Очень странных дел”),  так что в следующем сезоне ребята переедут и не будут снова открывать бездны в одних и тех же локациях. Смотрится все это значительно лучше, чем я ожидала, но забывается моментально.

Вероника Марс – 4


Фандом “Вероники Марс” многое готов отдать, чтобы посмотреть на Кристен Белл (но она уже отлично показала себя в “Хорошем месте”) и Логана. Но сюжет четвертого сезона – это настоящая боль. Никому не порекомендуешь кроме старых фэнов, да и те хмыкнут.

Потеряв дело каждой серии, сериал стал неумолимо унылым, а первые серии так и вовсе наводили на тягостные мысли. Как ни странно, затем стало повеселее и пободрее, пока не грянула концовка из серии “wtf?” С другой стороны, если сценаристы в будущем хотят продолжать франшизу, им нужно избавиться от багажа и освободить Кристен Белл. Вот только я сомневаюсь, что в таком варианте это будет работать. Т.е. сериал про умненькую и хитрую девочку-детектива в школе  и детектив с взрослой чикой – это разные вещи. Это как “Нэнси Дрю” и, не знаю, “Джессика Джонс”. Разные аудитории, разные подходы.

В целом все кроме пресса Логана вызывает неловкость, хотя я рукоплещу Hulu за спасение любимой столькими людьми франшизы.

Оставить комментарий