15 Apr

архитектура в играх: дарья насонова

Для заинтересованных одновременно в архитектуре и гейминге есть курс лекций Дарьи Насоновой (архитектор/геймдизайнер) @cybercitiesguidedtour на тему архитектуры в играх – http://biblioteka.nekrasovka.ru/cybercities Лекции посвящены тому, как смыкаются профессии архитектора и гейм-дизайнера.

Сейчас, если вы имеете архитектурное образование, но госзаказчиков и конкурсы видели в гробу, вам прямая дорога в игровые студии. Есть даже отдельные консультанты, зарабатывающие исключительно работой над городами в играх. Вот, например, лекция одного из таких консультантов, Константиноса Динополуса (Sinking City):

Я послушала лекции Дарьи, так что могу дать краткие наметки.

1 лекция: архитектура как игра и строительные симуляторы
магический круг Хёйзинги (Homo ludens)
Ги Дебор naked city и психогеография, город как игровая площадка
первазивные игры (город как игровая карта) – Urban Codemakers, XON KON
процедурная риторика Богоста https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2014/2725/2200_2154_52bffb.pdf , подспудное обучение через игру
Оскала и его критика Sim City в виде игровых инсталляций http://dashanasonova.com/evil-genius-of-simcity
игра the Architect: Paris

Islanders

2 лекция: влияние игр на архитектуру
архитекторы в the Witness
как игры влияют на архитектуру (после игры студия флетчера перешла на проектирование в игровом движке)
проектирование зданий в Unreal/Unity
исследование Арантхи Перес по влиянию игр на архитекторов (студии ONL, MVRDV, UNStudio)
архитектурные пространства, реагирующие на пользователя
выставка Design/Play/Disrupt
концептуальный и эстетический уровни влияния видеоигр на реальную архитектуру

3 лекция: нарративы в кибергородах
Генри Дженкинс: игровые пространства компенсируют деградацию городов
пространства со встроенным нарративом
проектирование парков, чтобы создать определенное впечатление старины, особый опыт (поместье Стоурхед, Касл Эстейт, проч)
архитектурные клише как способ погрузить в нужное время (Skyrim, Ведьмак, KotOR)
сюжет, завязанный на исследование пространства (Зельда, Final Fantasy)
готический храм: символизм, встроенный в структуру, храм как история.
инфа, зашифрованная в пространстве – limbo, Inside, Little Nightmares https://store.steampowered.com/app/424840/Little_Nightmares/
Рем Колхас: сценарист, который стал архитектором https://losko.ru/rem-koolhaas-biography/
песочницы: нарративы создает юзер безумными действиями (Minecraft, Sims, Lego Worlds)
Кевин Линч “Образ города” (Image of the city): город как каркас для историй
Джонатан Сан: город->игры->город (шварцпланы Metroid), эмоциональные карты

4 лекция: краткая история игр

краткая история развития пространства в играх – от спрайтов до рендера
приставочные игры,  dos, симуляция пространства + параллели с иммерсивным театром.

5 лекция: видеоигры как общественные пространства


эволюция пространств в обычных городах, агора, площадь с ратушей
19 век: улицы Парижа как общественные пространства для восстаний приводят к реконструкции барона Османа
фланеры, появление праздных прогулок
торговые центры, копирующие общ. пространства города в миниатюре
WoW: место сбора, симуляция площади
противопоставление “город – необжитое пространство” в фэнтези-играх (в реальности утерянное)
игры с открытым миром – GTA, Watch Dogs, etc, все пространство общественное
Fun Palace Седрик Прайс, Джоан Литлвуд https://www.architime.ru/specarch/cedric_price/fun_palace.htm#1.jpg
Minecraft
Dreams https://www.playstation.com/ru-ru/games/dreams-ps4
игры battle royal как общественные пространства
события с участием реальных звезд в вирте, концерты в вирт-пространствах
политические высказывания в играх (Hearthstone и протесты в Гонконге)
магазины, где продают игровые предметы (аналог рынков) – Wow, Everquest, переплетение экономик
тактический урбанизм, плейтест реальной архитектуры
Лефевр “Право на город”
Констант Нивенхейс http://writingcities.com/2015/08/07/wark-on-the-subject-of-constant/
общественное пространство как зона конфликта

Leave a Reply