Транс-вдовы

Посмотрела довольно неожиданный фильм про негативный опыт жен трансгендеров и давление, с которым этим женщинам пришлось столкнуться. Тема сейчас явно не самая популярная в англоязычном мире, но мне стало любопытно, т.к. всегда интересно послушать голоса другой стороны.

Одна из жен сказала, что происходящее ощущалось, как будто муж притащил в постель другую женщину (которой он себя нарядил) – и насильно заставлял жену полюбить ее. Дочь одного из таких отцов описала это как “ты словно видишь, что твой отец нарциссически влюбился сам в себя в другом облике, и тебе в этой истории больше нет места”. Одна из женщин считает, что жесткая порнография приводит ряд мужчин к экстремальной форме мизогинии, когда женщина сводится до набора заимствуемых частей и до порнографии как единственной женской функции. И аутофетишизация себя в форме “женщины” служит для ряда мужчин важным элементом возбуждения. Мне запомнилось, как одна героиня описывала интерес мужа к покупке нижнего белья для дочерей, однако он не выказывал такого же энтузиазма на тему любой другой заботы о детях или покупки другой одежды – например, курток или туфель для них, т.е. именно фетишистский аспект имел для него особое значение.

В фильме приводится теория Рэя Блэнчарда о том, что часть транс-женщин – это мужчины с расстройством сексуального поведения, заставляющим их возбуждаться от представления себя женщиной (аутогинефилия) в диапазоне от переодеваний и мастурбации после бритья ног до возбуждения от воображаемого обладания конкретными выделениями (менструация, лактация) или частями тела женщины (искусственные груди как элемент аутоэротизации). Что-то подобное я читала у радикальных феминисток – они со свойственной им незамутненной прямотой считают транс-женщин фетишистами, возбуждающимися от “женского костюма”. Я думаю, что есть разные люди и разные причины, однако фрик-каналы, где мужчины примеряют беременные животы, говоря, как их это заводит, или подвешивают себе на грудь молокоотсосы действительно говорят о довольно специфическом фетишизме и парафилиях (в фильме показан ряд примеров).  Ассоциация здоровья трансгендеров, частью которой Блэнчард какое-то время был, с ним не согласилась и выгнала его на мороз, а теорию признали недостаточно научной. Но женщинам в видео она кажется весьма неплохо объясняющей проблемы из их жизни.

 

Картинка с сайта, где женщины делятся своими историями, – https://www.transwidowsvoices.org/

Фильм весьма информационно насыщенный, я бегло почитала также сайт и выделила следующие особенности поведения из рассказов транс-вдов:

– ожидается, что женщина примет любую прихоть своего мужа после смены гендера. Она воспринимается как актриса второго плана на пути преображения героя, а если она таковой быть не хочет, то становится предметом нападок. нередко мужья начинают убеждать жен, что те лесбиянки (и всегда были таковыми, но боятся себе признаться) или бисексуалки. Если жены откровенно говорят, что им нравился их муж-мужчина, но вместе с женщиной они быть не хотят, их ругают terf, обвиняют в обесценивании и недостатке понимания;

– у мужчин, о которых идет речь в фильме, стремление стать женщиной не было единственной их проблемой. Кто-то был аутсайдером, кто-то был изнасилован в детстве, кто-то воспитывался в духе экстремального карикатурного мачизма, вызвавшего отвращение к мужественности в целом, у кого-то был синдром Аспергера, и так далее. Иными словами, их представление о жизни было довольно искаженным;

– начав приготовления к транс-переходу, мужчины часто начинали переписывать прошлое или откровенно врать, заявляя, что были такими всегда, а значит обманывали (зачастую десятилетиями) своих жен, что создавало для женщин невыносимую ситуацию и вызывало птср, ведь им буквально говорили, что десятилетия их брака были никчемным враньем. Нередко мужья затем заявляли в разговорах с близкими, что жены “всегда все знали”, хотя для них это было шоком и полным крахом мироощущения;

– надевая женскую одежду и желая получить валидацию в качестве женщины в постели, мужья женщин из фильма переставали воспринимать жену как человека, нуждающегося в близости, и воспринимали их как инструмент для удовлетворения своего кинка. Часть из них считали, что суть женщины – это платья и жертвенность, поэтому они либо требовали насилия в свою сторону (в одном из рассказов на Trans Widows Voices абьюзер буквально заставлял жену быть “доминатрикс”, хотя на деле она стала его несчастной служанкой), либо причиняли насилие жене, как бы закрепляя свою “женственность” тем, что биологической женщине мазохизм якобы нравится.

– жен принуждали к неудовлетворительному для них либо болезненному и неприятному сексу, например, бдсм, пеггингу, использованию игрушек на муже без особого желания этого, сексу с мужем, облачившимся в женскую одежду (в одном из рассказов мужчина менял несколько комплектов женского белья во время секса) или изображающим жертву. Валидация новых появившихся потребностей мужчины осуществлялась за счет мощного подавления потребностей жены, а его новообретенная “женственность” развивалась за счет поглощения и подавления ее женственности;

– по мнению части транс-вдов ряд мужчин объявляет о своей трансгендерности во время беременности жены или когда она только что родила, т.к. они ощущают зависть от внимания к ней на пике ее женственности и ревность, т.к. они не центр мира;

– крайняя сложность обсуждения проблем.

Если партнер женщины – наркоман или лупит ее, она легко может найти психолога, чтобы об этом поговорить. Но стоит затронуть тему трансгендерности, как эти жены даже не могу честно обсудить все с психологами. Те говорят, что от них требуется принятие и терпение, но их собственные чувства игнорируются. Одна из женщин сказала, что очень сложно найти психолога, который не разделял бы гендерную идеологию, а это означает, что они готовы предоставить помощь ее мужу, но не ей. Более того – некоторые психологи могли навредить, например, стресс одной из женщин психолог описала как чрезмерное стремление к контролю в отношениях, а другой посоветовали транквилизаторы, чтобы ничего не чувствовать, проходя этот период. Им говорили, что это пройдет и им нужно проявлять больше понимания, т.е. их эмоции и ужас внезапно оказались неважны.

– нередкой была неверность. Мужья жаловались в сети, как скучен их брачный секс, но не разводились, посещали заведения, где развлекались с другими похожими людьми, не считая, что они делают что-то плохое, т.к. у них есть сильная потребность.

– мужчины во время и после перехода проявляли искаженную зависть к женственности своих жен, обвиняя их в том, что они считают себя “особенными” из-за их подлинности. порой это выливалось в нанесение вреда из-за своего рода зависти или болезненную конкуренцию.

Одна женщина рассказала, как ее муж сообщил, что теперь у их детей две матери. Предложил ли он пылесосить и мыть посуду? Стирать белье? Сидеть с детьми и заниматься с ними? Забирать детей из школы? Нет, быть женщиной для него касалось только секса и окрашивания ногтей. Дети также использовались для валидации – он заставлял их называть его “мама”, а жену – Джинни, словно какую-то тетку.

Отдельное место в фильме уделено юридическим последствиям Gender Recognition Act, который криминализует открытый разговор о негативном опыте этих женщин. Их неудачный или абьюзивный опыт сложно обсуждать, не натыкаясь на обвинения в трансфобии. Мне кажется, принуждение женщины считать своего мужа женщиной, хотя ей противно и неприятно, и затыкание таким женщинам рта, когда они говорят о своих страданиях, звучит как максимальная форма женоненавистничества. Но почему-то ее таковой не считают. Почему? Ну, тут есть, над чем подумать.

Оставить комментарий