Пока делала профиль героев для книги, искала на тумблере и пинтересте разных нужных азиатов. И среди кумиров девочек постоянно натыкалась на Miyavi. Решила оценить, а это оказался неплохой слэпер. Гитаристы поймут, о чем я, а те, кто не поймут, пусть посмотрят первое попавшееся видео со слэпом. Идея в том, что звуки извлекаются не стандартными щипками или прикосновениями пальцев, а ударами фаланги, за счет чего звук получается глухим, гремящим, а затем чередуется с резким подцепом струны, чтобы опять перейти в удар. Не знаю, удалось ли донести основную мысль, но проще всего играть слэпом на бас-гитаре, и такой стиль получается очень заводным.
Мияви в юности, как и большинство японских гитаристов, был диким псевдопанком, который рубит самозабвенно и весело:
Лично меня упарывает, что он все это делает на акустике. Не то, чтобы это было невозможно, просто это выглядит как дополнительный выпендреж. А японцы в этом знают толк. Юношеская дикость у японских пацанов, особенно четко воспетая в «Воронах зеро» Миике, заводит. Мне особенно нравится спешка, эдакие постоянные выебоны, крики, вопли Мияви. Неудивительно, что девчонки от него без ума. Когда такое видишь, трусики падают сами собой.
Потом Мияви подрос и начал продавать внешность, как и все музыканты на японской сцене. Выглядит это, конечно, настолько непристойно, что легко полностью забыть, что он гитарист. Мне лично перестает быть интересно. Ну, т.е. из этого видео больше запоминаются его волосы в слоу-мо, чем игра, — http://www.youtube.com/watch?v=PCco_YBsU3w .
Но это имидж, игра на публику и международные рынки. А вот на концертах он все еще зажигает:
Причем особенно нравится, как уверенно он себя держит на сцене. Это моджо есть у множества музыкантов, но каждый раз, когда видишь, энергия радует. То есть музыкант хуярит, выставляется — и даже не вспотел. В другой жизни хочу быть японским гитаристом.
Или вот с живого концерта, где он исполняет достаточно спокойную, хоть и эмоциональную песню:
Здесь слышно, что у Мияви есть неплохой голос. Или вот здесь замечательно. В целом, конечно, японские музыканты отделены от мировой сцены и им редко есть, чем удивить, кроме экстравагантного вида. Но что у них есть несомненно — это юношеское безумие. Нет панков более безудержных и сумасшедших, чем японский молодняк, пока они не начинают зарабатывать деньги. Сразу вспоминается the Stalin. Мияви не панк, конечно, но в юности энергия из него перла, что надо.
Оказывается, Анджелина Джоли сняла (или собирается снять) Мияви в своем фильме, поэтому о нем узнало больше народу.