20 May

RPG-забег: Divinity Original Sin 2, Fallout New Vegas, Heroes of Legend: Trails in the Sky

Я понимаю, что все мысли стариков – о новом “Сталкере”, но у меня была rpg-вечеринка.

Divinity: Original Sin 2

Я как ветеран психоделической войны и фанат RPG внезапно обнаружила себя внутри уже 74-часового путешествия в Original Sin2 (и пока в процессе, потому что играть вдвоем – это боль,  кто-то всегда занят). Ни разу не играла в проработанную сюжетную RPG в коопе с человеком, который не разделяет мои взгляды на жизнь, – это очень интересный опыт.  Большое спасибо Larian Studios за это! Я последнее время играю за chaotic neutral,  который на херу вертел и организации, и богов,  эдакий веселый повеса, а приятель  – чистый lawful good, паладин по бумажке, который огорчен, если спасенные крестьяне не угостили его трапезой и не поблагодарили.  В итоге каждое большое решение вызывает споры, но игра так хороша, что позволяет занять, кого угодно.

Divinity: Original Sin 2 не растеряла ничего хорошего из первой части (кучу классов, использование окружения в бою,  интересные квесты,  осталась такой же остроумной и т.д.), а заодно подкинула своих собственных бонусов. Во-первых, в сингле убрали обязательное прохождение за двоих героев, которые разговаривают между собой (спорить с самим собой, выбирая реплики, – это было то еще занятие) .  Ты можешь взять в отряд всех, а можешь пройти один. Во-вторых, появился выбор персонажей с историей (я играла за Красного принца-ящера и Лоусе),  что дает бонусные вилки сюжета и некоторые реплики в диалогах.  А все фишки – большая карта, детали, странные квесты – остались. Особенно я в восторге от расы ящеров, конечно =) Там есть ящеры-андеды!

Богоборческий тренд, как ни мил он мне, в последних RPG начинает надоедать. Да, мы в курсе, что боги – те еще задницы, но было бы круто создать сеттинг вообще без богов или сместить основную линию куда-то еще. К счастью, на этот счет в Original Sin у тебя значительно больше выбора, чем обычно.

На “нормале” игра перестает быть challenging, особенно с прокачанным убеждением, которым я способна заставить отдать мне последние портки и быть от этого счастливым. Есть и игровые моменты, вызывающие раздражение игрока, но без них игра не игра. Особенно добивает каст врагами “безумия” или “провокации”, когда твой персонаж истерично бухает бутылки из инвентаря, пока ты покуриваешь. Как правило, тебя не успевают убить, но быть зрителем длинной цепочки действий AI, в которой ты не принимаешь никакого участия,  – это не лучшая часть игры.

Но с “нормалом” наш собственный прокол:  на двоих RPG-старцев зря мы его выбрали, однако игра все равно полна сюрпризов и приятных шуток, которые и заставляют прочесывать карту до последней пяди.  Вы даже не представляете, что мы проделывали с яйцом феникса.

Divinity Original Sin уже разместилась в холле RPG-славы, так что играйте смело, люто, бешено.

Fallout New Vegas

Да, времени прошло изрядно, но не удивляйтесь – слишком уж велика была травма от “Фолычей” Bethesda.  Настолько, что я пыталась забыть об этом, как о дурном сне,  поэтому не верила в рассказы о том, что “Нью Вегас” – это как раз дух старой школы.  Но спустя N лет я все-таки переступила через опасения, и Вселенная вознаградила отличным геймплеем и сюжетами. Все обаяние старого “Фоллаута” воскресло, даже нарочито убогий графоний, за которым расцвели те самые RPG-развилки и свобода.  Слезки восторга и умиления окропили мои щеки! Пустоши зовут.

Для того, чтобы вы поняли, почему это так важно, – в университете я писала фанфики по “Fallout 2”, их было две штуки – и это был единственный раз в моей жизни, когда я совершала что-либо подобное. Второй Fallout я прошла многократно персонажами от добряка до рабовладельца.  И тут – оно!  Снова возможность шляться по пустошам, сколько влезет,  заключать пакты непонятно с кем, грабить бомбоубежища, запускать в космос мертвяков, обманывать крипотных роботов, играть в казино, совершать налеты на тюрьмы и слушать хиты 50-х из радио.  Великолепная история, отличные сайд-квесты,  налет ностальгии и баги, как в старые-добрые времена!

AMAZING.

Получилось это потому, что игру делали Obsidian Entertainment.  Короче,  это идеальная игра, чтобы вычеркнуть из памяти поебень, названную Fallout 3/4. А больше всего мне нравится, что там по отношению к фракциям можно провернуть мою любимый финт с условным названием “центризм”:

Heroes of Legend: Trails in the Sky

Серию Heroes of Legend не зря включили в RPG-энциклопедию , это приключенческая JRPG в стимпанковом королевстве. Если вы играли хотя бы в одну Final Fantasy и знакомы с особенностями JRPG, дело сразу пойдет, потому что механики схватки с монстрами здесь более-менее типичные.

Летучие дредноуты бороздят небеса, и на одном из них улетает отец двух боевых подростков, Эстель и ее приемного брата Джошуа. Он не возвращается – и подростки, входящие в местную гильдию по защите правопорядка, отправляются на его поиски, двигаясь от городка к городку, встречая новых врагов и друзей и постепенно раскрывая заговор масштабов целой страны. Это настоящее приключение, но еще, как это свойственно японским играм, здесь раскрывается быт мелких селений, которые становятся тебе родными. Т.е. завалить пару сотен солдат так же приятно, как посидеть у маяка и съесть сэндвич или отвести подростков в баню. Это чередование драматического и комического, редкие моменты лирики посреди гринда – типичное лицо jrpg.

Но должна сказать, что финальная битва – это чит. Сначала на тебя нападает один враг, затем включается босс, но когда ты побеждаешь босса, он разваливается на несколько частей – и схватка продолжается. И никаких тебе сохранений! Пришлось дважды всю цепочку пройти.

У игры есть полноценное продолжение, в котором можно снова отправиться в Либерль, а кроме того в серии Heroes of Legend есть еще линейка про поезда c двумя играми в ней. Так что если вы ищете вселенную, где можно как следует провести время, не боитесь пиксельного графония и любите отличные сюжеты, то пометьте себе.  Учитывая, что в сети лежат тонны порно-додзинси для этой вселенной, герои тут славные.

Я большой фэн Титы. Девчонки-механики рулят.

Leave a Reply