Из новинок последнего времени случайно посмотрела ряд фильмов на одну и ту же тему влюбленности человека и чудовища. Такое ощущение, что в 2014м она волновала массу хипстеров всех стран – от Канады до Дании. Решена тема у всех одинаково – чудовище и человек отправляются вместе в закат. В Spring 2000-летняя женщина так и вовсе отказывается от своего бессмертия из-за влюбленности в какого-то пацанчика-недоучку. Поверить в это трудно, но ладно, пусть. В медленном датском When Animals Dream неожиданно горячий Офтебро решает, что рыбаки- мудаки, а оборотень – это красиво.
Но вот в Girl walks alone at night есть прекрасная сцена (с 1:43) как игры с половыми ролями, так и ролями охотника и жертвы. И учитывая, что эти инверсии происходят одновременно, а девушка похожа на молодую Мелани Лоран , от которой я люто тащусь в “Бесславных ублюдках” Тарантино (особенно когда она говорит “Набьем кинотеатр нацистами – и сожжем его!”), происходящее выглядит дико круто. Вот, нормальный такой бездонный романтизм. Смотрите сами: начинает играть музыка (раньше в такие моменты играл бы Joy Division), расстановка фигур неясна, они вместе одни. Смазливый молодой мужчина приближается сзади, не спуская глаз с обнаженной шеи и спины девушки, которая выглядит чертовски беззащитно с этими острыми ключицами и трогательным ожиданием. Все в ней притягивает хрупкостью, угловатостью, дающей прозрачность. Она замерла, будто маленькая птица, а он приближается через ставший густым воздух. Он двигается медленно, растворяясь в музыке, почти бесконечно, но не переходит черту, тонет в моменте. А на деле здесь именно он – паяц, одетый в костюм Дракулы, а она – древнее чудовище, которое жаждет крови и сдерживает себя, чтобы не навредить. И вот она оборачивается, полная эротической жажды. Жажда становится страстью, когда она оттягивает волосы парня, чтобы вцепиться в шею, – и смотрит, смотрит на незащищенную кожу в сохраненном надолго порыве обладания, пока он остекленело таращится в потолок. Теперь уже жертва он, хотя и не способен этого понять, но одновременно никто тут вообще не жертва. Чудовище, как и герой, не дает себе воли и отступает, опускается ниже, убирая шею из поля зрения, и затихает на груди мужчины, смешав свои волосы в густой горячий клубок. Каждый попытался спасти другого – и поэтому все выглядит довольно круто, несмотря на классическое обрамление из пластинок, плакатов и слоумо. Люблю такое.
Еще в этом фильме любят засовывать пальцы в рот. Примерно как фишка с разной дрянью, которую постоянно выливают на Дженнифер Джейсон Ли в последнем фильме Тарантино.