Табу / Taboo

Сейчас новый тренд —  писать отзывы на сериалы, посмотрев первую серию еще даже не закончившегося сезона. Да вы обезумели, ребята, ведь любые данные пилотом авансы можно запросто просрать за пару последующих серий. Особенно жестко было с «Причером», потому что там и первая серия была под вопросом, а дальше начались длинные зависания. Насколько я фанатела от оригинального Preacher, но не узнала в происходящем того, о чем читала.  Восторгов он не оправдал. Чтобы оценить, хорош или плох сериал, нужна как минимум законченная сюжетная арка.

Такой же лютый и неоправданный хайп был после первой серии «Табу», «Легиона». Эта торопливость очень мешает произведениям развиваться, потому что публика расставляет оценки, даже не разобравшись в задумке, пытается предугадать собственную реакцию, программировать ее, а не переживать.

«Табу»  — это, впрочем, настоящая поэзия. Я сразу нашла темный пафос на свой вкус. Вот примерно такие миры я рисую в своей голове, такие реплики, отношения и расклады мне нравятся. Особенно люблю эту напыщенную логику взаимодействия людей, броские фразы. Они нереалистичны, но они лучше, чем реальность. Это как «Дуэлянт», но только гораздо длиннее.  Тройная доза сходной эстетики и такой же мизгиревской неостановимости,  полной бескомпромиссности героя.  Звериная серьезность и скупость реакций Дилэни этому очень помогают. Схожая неготовность соглашаться и заключать союзы была  у Гордона в первом сезоне «Готэма», когда принципиальный коп еще не был готов прогнуться ни за что на свете. «Табу» предстает головоломкой, главный герой — мистической тайной, на нем сходятся все взгляды, он — источник желаний и поражения всех вокруг, таинственный пророк-людоед, ищущий ответы в видениях. Образ чужака, который пришел из другого мира, чтобы разрушить ход событий, здесь подернут мрачной романтикой, некоторым картинным цинизмом. Это человек-таран, получающий свое вне зависимости от законов, правил и морали, но не лишенный своего кодекса, скупой симпатии к окружающим.

За основу сюжета авторы взяли спор за залив Нутка, но его изменили. Главный герой возвращается в Лондон тогда, когда все считали его умершим. Он скитался в Африке, о нем ходят чудовищные слухи, он влюблен в собственную сестру, он дикарь, а теперь стал обладателем дорогого клочка земли, который важен и для империи, и для американцев. Но Дилэни не собирается отдавать ее никому, претворяя в жизнь предельно дерзкий, предельно вызывающий план. Он — неизвестная переменная, перепутавшая все уравнения. Его нельзя покорить, он не идет на сделки, его тяжело убить.

«Табу» заводит, великолепно смотрится, но проблема его в том, что все здесь хотят Дилэни. Все падают перед ним ниц, вожделеют или боятся его, готовы за него умирать, но сериал не объясняет, почему. Дилэни остается накачанной сюжетом пустышкой. При этом выдуманный мир «Табу» ужасно притягивает. Он неимоверно атмосферен, а характер Дилэни привлекает внимание сочетанием безумия и расчета. Но концовка, хоть разыграна по нотам, слишком симметрична, чтобы можно было о чем-то призадумываться,  а ответа на то, почему Дилэни так привлекателен для людей, так и не дается.

1 Комментарий

Оставить комментарий