дейтинг и расчет
Наткнулась на видео, где Эми Вебб со здоровой дозой маниакальности и алгоритмизации подошла к поиску еврейского мужа. Эми Вебб – бакалавр по экономике и теории игр, что подразумевает приличный математический бэкграунд, а кроме того она магистр журналистики, знаток японского и т.д. и т.п. Вебб – женщина-интеллектуал, профессионал в своей сфере, которая решила оптимизировать поиск партнера через онлайн-дейтинг. А онлайн-дейтинги, кажется, – последнее место для таких людей.
Видео очень забавное, особенно когда она понимает, что учла все кроме конкуренции на рынке и стала изучать анкеты девушек, где те писали, что они “милые и глупенькие”. Вебб искала мужа, выдвигая целый ряд требований с разным весом при расчетах, а не просто мужчину для “отношений”. Меня видео очень вштырило, потому что одновременно показывает неизвестную мне часть жизни (поиск партнера через дейтинги) и ядреную целеустремленность Эми, нежелание мириться с чем попало. Она идет напролом, очень напористо, и это весело. Видео поднимает настроение своим гиковским юмором и рациональностью, оно смешное. Рекомендую посмотреть, если не видели.
Целеустремленность позволила ей добиться цели и философски отнестись к череде неприятных свиданий. Кроме того в механистичный процесс поиска ворвалась романтика и радость, что не может не вызывать улыбку, но при этом Эми не отступила от своих принципов. Прекрасная история.
На vc.ru недавно выложили статью “Воронка продаж: как я искала мужа с помощью CRM” с похожим кейсом.
Материал – явная реклама CRM-системы, но сделанная с любовью. Разведенная женщина с двумя детьми решает найти себе нового мужа, задает параметры, строит план, как это сделал бы любой руководитель, составляет расписание, набор целей и т.д. Здесь так же присутствует система баллов в зависимости от приоритетов. Женщина так же достигла успеха, причем в случае Ким ей было даже проще – она уж была в браке, поэтому четче осознавала, чего хочет, а чего – нет.
Но комменты! Мужчины в комментариях не способны представить, что человек может быть хорошим отцом для чужих детей. Такая эмоциональная ограниченность как-то даже поражает. Для зрелого человека чужие дети не барьер, и наличие такого мужчины вызывает ужас у остальных. Причем страх так силен, что перерастает в открытые оскорбления в адрес конкретной (или масштабно выдуманной) женщины.
В их представлении женщина не должна была достигнуть цели, но цель достигнута – и это вызывает панику. Комментаторы доходят до высказывания мнений, что героиня должна была жить одна и не позориться (что?!), хотя она живет в новом браке уже четвертый год, ей пророчат быстрый развод, – короче, ведут себя, как склочные мудаки. Интересно, что комментаторы – мужчины, но ведут они себя, как злобные сплетницы. Это частая ситуация. Особенно бросается в глаза старушечье мнение о том, что развод для женщины – это крах, тогда как очень часто развод для обоих сторон – огромное благо, заставляющее вздохнуть свободно и начать выстраивать жизнь так, как хочется.
Жизнь изменилась, а потому страх становится заметен. Мужчин, воображающих себя повелителями коллективной вагины, пугает то, что реального контроля у них нет, что нужно договариваться.
Но это ладно, это на поверхности. Меня же очень поразило отношение комментаторов к чужим детям, а также к самому требованию к мужчине их любить при отборе партнера Ким. Реакция – настоящая бомбежка, находка для психологов и социологов. Мне было очень неловко читать.
Если отбросить глупость написанного в комментариях и посмотреть на дело отстраненно, то мысль о том, что мужчина способен хорошо относиться лишь к собственным детям, – очевидное заблуждение. Если посмотреть статистику, выяснится, что мужчины часто не привязаны ни к каким детям вообще, они с легкостью оставляют собственных детей с матерью, почти не проводят с ними времени, а в асоциальных семьях и вовсе пытаются спариваться с дочерьми. И мужчины, и женщины бьют своих родных детей, порой убивают. Кровное родство абсолютно не гарантирует хороших отношений в семье.
Холодное отношение к детям у среднего мужчины – это не “биология”, это обусловлено культурно за счет вынесения воспитания на женщину. Полюбить младенца просто так удается даже далеко не каждой матери. Любовь возникает постепенно из привычки, сосуществования с беззащитным ребенком, из сожительства, общего опыта. Помимо нежности, которая может возникнуть, а может и нет, ты вкладываешь в младенца труд, а за счет этого младенец постепенно становится ценнее. Если мужчина проводил мало времени с ребенком, у него нет к нему привязанности независимо от того, свой он или чужой.
Есть другие культуры, люди отлично в них существуют. Когда я читала про народность мосо, мужчины этого племени воспитывали детей сестры от других (причем разных!) мужчин, там нет браков и понятия верности, есть гостевые визиты к нравящимся женщинам. И это не единственный пример. Наше устройство общества далеко не единственное и точно не лучшее.
Что касается нашей культуры, то многие семьи берут приемных детей – не потому, что дети “свои”, а потому, что могут, потому что им хочется помочь конкретному человеку и у них достаточно ресурсов. Это здоровое отношение к миру – ты помог себе, ты помогаешь другим. Истории об усыновлении бывают разные, но по большей части связи между родителями и детьми возникают именно во время воспитания, общего времени вместе. Отношение к детям (и своим, и чужим) зависит от качеств конкретного мужчины и конкретных детей, а не от кровного родства. Не говоря уже о том, что сильная любовь делает детей любимого человека ближе.
Надеюсь, когда-нибудь оставлять идиотские комментарии станет так же стыдновато, как есть козявки или загорать в семейках на газоне.
6 thoughts on “дейтинг и расчет”