Bioshock Infinite и эксклюзивный опыт

Elizabeth_and_Him_art

Что я могу рассказать про Bioshock Infinite? Это действительно шок, потому что в игре заставляют принять крещение, что явилось одним из самых жутких моментов в пройденных играх. Хуже нападения рыболюдей в “Зове Ктулху”. Причем паралич вызывает то, что Bioshock линейный, а поэтому не предполагает выбора. Если ты хочешь узнать, что было дальше, тебе приходится идти к бормочущему священнику. Ты никак не можешь отказаться. Эта неожиданная реакция стала сюрпризом, ведь для атеиста любые обряды не более чем окропление водой – может, неприятно, что тебя начинают считать за своего культисты, но не более того. В этом смысле Bioshock Infinite дает эксклюзивный опыт. Любопытно, как изменилось отношение к религии – если в детстве я разговаривала со своим Богом, уверенная, что он приглядывает за мной, если моя жизнь интересна, то сейчас все, относящееся к религии, вызывает сильную враждебность. Церкви воспринимаются как места для культистов. Все, кто отстаивает противоестественные взгляды, вызывают отторжение. Религия – это зло, падение и деградация. Разве что боевые инквизиторы Абнетта не пали жертвой этого презрения. “Поразительно, что мысли последних выдающихся в интеллектуальном отношении людей, подвизавшихся до наступления веков мрака, были заняты не спасением цивилизации, не изгнанием варваров, не исправлением злоупотреблений администрации, а проповедью достоинств девственности и проблемой проклятия некрещенных младенцев”.

Игровая механика “Биошока” очень проста, поэтому игру делает атмосфера и сюжет. Первая часть была в этом случае идеальна, вторую я пропустила, чтобы не видеть позора, а в третьей используется новый прием вовлечения – тебя привязывают к спасенной из башни девушке, которая в опасные моменты кидает патроны и аптечки. Сначала такой подход кажется наивным, но когда она демонстрирует самостоятельность, ты спасаешь ее не потому, что должен и так предрешено, а потому что хочешь. Мир Колумбии довольно плоский, а религиозная антиутопия не слишком трогает, поэтому психологическая привязка становится важной. И она работает, к тому же к ней прилагается витиеватая история о путешествиях по разветвлениям реальности. Вот только конец, когда тебя топят, – это гораздо жестче концовки Mass Effect 3. Все ради справедливости во всех мирах.

Оставить комментарий