Когда что-то цепляет, сложно описывать. Вопреки опасениям «Крик» оказался крайне обаятельной штукой. Он меня совершенно покорил. Ну, т.е. все киноманы знают первоначальный «Крик». Это набор подростковых слэшеров с иронией над слэшерами внутри и набором героев-типажей, которых кромсает в капусту убийца в маске. Как сделать из слэшера сериал? Как вообще заставить смотреть слэшер так долго? Ответ такой — ты должен заинтересовать зрителя героями, чтобы они из рядовых жертв стали кем-то близким, но при этом не чересчур, чтобы не растерять ироничный драйв и не причинять боль.
В начале первого сезона «Крика» ты встречаешься с группой разных, не стыкующихся друг с другом, неприятных героев. Происходят убийства чужаков, умник-фанат фильмов ужасов постоянно разъясняет, что должно произойти дальше. Это мило, но банально. Однако к середине сезона ты неожиданно становишься их другом. Баланс между персонажами настроен здесь великолепно, герои действительно изменяются по ходу действия (особенно это касается Брук и Джейка), а происходящее одновременно забавно, нелепо, но увлекательно и вызывает острую ностальгию по никогда не имевшему место быть. Все здесь играет на это ощущение, вызывая ассоциации даже с «Вероникой Марс». Школа кажется чистой декорацией, в ней никто не учится, пока наши герои бродят и пытаются разгадать тайны. Но кого это волнует? Это же игра. Игра в любимый слэшер, которую ведут молодые и полные секса герои.

Мне очень понравился замечательный дуэт умного девственника Ноа и его дерзкой мрачноватой подруги Одри, идеальный расклад. Они как дети-детективы из увлекательных романов, молодые и симпатичные, а их дружба кажется мне эталоном взаимоотношений. Оба шикарные, у каждого есть взгляд на мир и инструмент для его познания, а Ноа к тому же вдохновенно ведет подкаст, который ты ждешь так же, как его вымышленные фанаты. Ноа — исследователь, фантазер. Одри — документалист.
Одри быстро стала локальным секс-символом, потому что если Ноа — это мозги, то она — смелость и action. Ноа весел, почти беспечен, мечтателен и изобретателен. Одри резкая, порывистая, добрая, решительная и вспыльчивая. Мне хотелось их встретить, с ними подружиться. Хотелось снова и снова за ними наблюдать, потому что я, наверное, таких людей и считаю «нормальными людьми».
Крайне интересно и тонко выстроены отношения записного плохиша и вруна Джейка, который становится другим, не теряя, впрочем, способности врать напропалую, рядом с холодной и богатой папенькиной дочкой Брук. Та быстро проходит эволюцию от сучки второго плана до интригующей манерной дивы с внутренним надломом. В «Крике» очень классно сделана линия развития плохишей. Брук в какой-то момент вдруг становится трогательной, Джейк из ходячей задницы превращается в симпатичного героя. Единственные, кто не развиваются, — это положительная «final girl» Эмма и ее парень. На фоне остальных становится очевидно, насколько скучны проблемы «хороших людей», и это тоже плюс сериала. Все они по воле обстоятельств становятся командой (хотя многим придется вылететь до финала).
В «Крике» не слишком убедительная интрига и много такого «мета-юмора», но смотреть его дико приятно. Сначала тебе плевать, но затем ты не хочешь, чтобы хоть кто-то из них пострадал окончательно. И в этом как раз серьезный успех, ведь «Крик» — сплошная сетка условностей, постмодернистское мочилово. Здесь хакер позволяет убийце читать все смски и клонировать симки, а киллер неуязвим и неуловим. Но посреди этой сетки оказались такие классные чуваки, что в город смерти хочется попасть и выпить с ними чашечку кофе.
Еще дополнительным бонусом является простое отношение к сексу. Убийства, школа, напряжение, приключения — все это заставляет кровь бурлить, и за то, дадут наконец Ноа или нет, переживаешь не на шутку =) В общем, замечательная штука.