подсаживающий геймплей: This war of mine, Darkest Dungeon, This is the police

В прошлом году прошла несколько синглов,  которые пришлось снести из-за на редкость подсаживающего игрового процесса. Каждая вещь из списка по-своему хороша.

This War of mine

Игра, которую вносят в топы последних лет, содержит в себе изрядный подвох. This War of Mine поставила себе целью сделать игру про войну, в которой тебе становится искренне неприятна война, т.к. ты — пытающийся выжить гражданский. Недостаток пищи, топлива, адский холод и депрессия — вот что такое This War of Mine. Такая картина изрядно отличается от мясорубки  в Call of Duty. Применять насилие сложно, к тому же это угнетает твоих героев — они не маньяки, а обычные люди, убивать им неприятно. Чтобы при таком раскладе игроки не бросали играть, разработчикам пришлось постараться сделать добычу ресурсов увлекательной. И они в этом преуспели — сводить концы с концами и проживать еще один день очень интересно. У This War of mine из-за эмоционального напряжения появилось множество поклонников и фанфиков. 

Но есть и альтернативный взгляд на вещи. С одной стороны, это печальная история с множеством случайных моментов, делающих ее индивидуальной. Ты и впрямь временами начинаешь ощущать, как тяжело и мрачно во время военных действий.  Война перестает быть самым легким развлечением. Игра показывает, что если ты ограбишь кого-то, они умрут от голода, поэтому самый легкий путь порождает муки совести.  Топливо кончается. Когда же, черт подери, победа? С другой стороны, это подсаживающий survival с постоянной адреналиновой охотой за ресурсами с помощью отощавших и кое-как передвигающихся героев. Да, они страдают, все происходящее грустно, но…  как лучше обокрасть больницу? И в этом смысле c  War of mine довольно сложно «слезть».  Наиграв с ходу часов 30, я через силу снесла игру, т.к. поняла, что остальные занятия пострадают.

Случай, когда удачный геймплей делает гуманитарный посыл не таким чувствительным. Т.е. ты проходишь линии за всех героев, а потом — бах! — тебе предлагают еще подключить туда детей. Мучения детей? Усложненный уровень? Дайте две. Странное сочетание. При этом игра все равно делает для восприятия войны больше, чем любые рассказы. Воспоминания о легкости применения оружия в шутерах растворяются в тлене и боли.

Darkest Dungeon

Это RPG, герои которого в подземельях получают психологические травмы. Также ты должен поддерживать уровень света с помощью факелов, иначе они начинают безумствовать во тьме, а со страху могут либо спятить, либо начать чудить, потому что это же стресс.  Это одновременно и жизненно, и смешно, но больше смешно. Некоторые герои проявляют героизм, но это происходит нечасто.

Базовая идея в том, что ты ходишь отрядом из четырех героев по генерируемым подземельям. Для поддержания нормального состояния отряда нужна еда, свет, некоторое количество других ресурсов. Можно подбирать лут, рискуя заразиться, но главный аттракцион — битва с разной нечистью. Для каждого из боссов нужна своя тактика.  Особенно доставляет происходящее, когда каждый из героев измучен долгим походом и начинает либо трусить, пропуская ход и выкрикивая оскорбления, либо молиться, чем всех достает.  По возвращении бедолаг приходится отправлять на реабилитацию в бордель, монастырь или лечебницу, где их лечат от фобий и болезней.  Но усердствовать тут тоже нельзя, иначе от пережитого они могут пристраститься к бичеванию или винцу.

Несмотря на то, что в целом исследования несколько однообразны,  сочетание мелких фишек  игры и необычная задумка делает игру на редкость аддиктивной. Кроме того здесь очень хорошо работает насмешливый голос рассказчика.   В общем, ваши герои будут умирать.  Как раз распродажа, берите.

This is the Police

Это комбинация нуарного комикса-истории старого шефа полиции, вынужденного балансировать между запросами мэрии, мафии и разных бизнес-магнатов, и менеджмента полицейского участка.  У игры шикарное интро, без вопросов.

Атмосферность и неторопливость истории, вторящие характеру старого сварливого шефа, делают игру очень классной. Это прекрасный нуар, подпираемый жизненным цинизмом, который постепенно передается с помощью игрового процесса, но в нем есть и достаточно юмора. В начале каждого дня тебе даже дают возможность поставить пластинку какого-нибудь джаза для настроения.  Это олдскул, братья. Я играла после операции на ноге, поэтому прямо слилась с желчным шерифом, который нехотя разруливает проблемы большого города.

Это долгая игра с набором глав, но главное — это управление участком, распределение копов и попытка лавировать между интересами конфликтующих группировок. Хорошая имитация работы руководителя.

Но самое поразительное, что это первая игра белорусской игровой студии! Ребята сделали шикарный продукт, мое уважение. Никогда не заподозришь.

 

5 комментариев

  1. заканчиваю 120-часовую кампанию Darkest Dungeon -.-
    слава богам, авторы вот буквально на днях выпустили RADIANT-режим, где с помощью разных ухищрений прогресс ускоряется в два раза.

    симпатизирую идее This War of mine, но реализация, на мой взгляд, слишком уж упирается в попытки всеми возможными эмоциональными манипуляциями выдавить из игрока слезу. последней каплей для меня стал совершенно убогий дизайн боя, где без всякой логики и предупреждений ничто не работает так, как по идее должно. ещё один приём, демонстрирующий неприспособленность простых людей к войне? нет, на мой взгляд это просто плохой геймдизайн.

    1. да, DD дико сажает на себя.

      по поводу плохого игрового дизайна не согласна. это именно фишка. оружие совершенно не поддается, а редкие конфликты очень часто идут не по плану. если бы ты всегда мог легко прогнозировать исход, привычно убивая всех, словно в шутерах, игра просто доставляла бы удовольствие. а здесь как раз задумка в том, что насилие никакого удовольствия не доставляет и легко не дается. иначе цена насилия бы упала. у них же даже слоган «не все на войне солдаты». так что я одобряю ) по поводу сентиментальности — да, кое-где она пережата, но в целом игра ок.

      1. любой человек способен из засады зарезать ножом бандита, который спускается к нему сверху по откидной лестнице.
        http://steamcommunity.com/id/alpasy/recommended/282070
        но в этой игре, видимо, да, задумка в том, что насилие не должно работать ни при каких условиях, а чтобы ещё сильнее позлить игрока — мы дадим ему возможность убедиться в этом самостоятельно, вместо того чтобы закрыть боевую систему в принципе.

        1. не, не любой. обычный человек может даже не попасть в нужное место. бытовые убийства, например, часто не удаются, когда человек пытается воткнуть жертве нож в грудь, а тот застревает в одежде или в кости. убить бывает и легче, чем думаешь, при везении, и одновременно сильно сложнее. мы воспитаны на фильмах и играх, где достаточно ножом взмахнуть — и люди падают пачками. мне кажется, авторы как раз переворачивают эту идею, и делают войну сильно неудобной. Каковой она и является, в общем. отсюда же и отсутствие сэйвов, например, — во время любой вылазки ты можешь умереть, и это не глупо, это одно из условий.

          ты, кстати, там негодуешь на недостаток ресурсов, который как раз фишка игры опять же. плюс, когда понимаешь идею, разыскивать ресурсы становится довольно просто. 11 дней — это очень мало для того, чтобы понять все механики. если написано, что еды Lots — значит Lots, просто она может находиться в закрытых шкафах, в холодильниках и прочих местах.

  2. Уведомление: Frostpunk - Блог Мор

Оставить комментарий