Когда пошла волна обсуждения сексуальных домогательств и Харви Вайнштейна, стало очевидно, что многие мужчины не в состоянии себя представить в роли жертвы, на которую давит начальник, а потому ведут себя неадекватно и пишут разную стыдноту. Начальникам прощают гораздо больше, чем обычным людям, поэтому их часто заносит, а статус женщины, тем более актрисы, в Голливуде невелик. Надеюсь, многие злоупотреблявшие положением люди получат в результате по заслугам.
Когда я работала на корейском автозаводе, у корейцев-начальников был довольно забавный обычай, сексуально не окрашенный, – весело хлопать парней-айтишников по заднице. Это было вроде как хлопнуть по плечу – дескать, ты норм, брат. Как вы думаете, парни огорчились? Встали в позу? Начали возмущаться, что такое в нашей культуре не подобает? Конечно, нет. В восторге они не были, но, в принципе, постепенно привыкли, хотя и ходили с поднятыми бровями. Это был знак поощрения и доверия, а не харассмент, но сам факт. Ну а теперь представим, что начальник – гей, предприятие градообразующее и одно, у работника – ипотека и семья из трех детей, а если обратиться за помощью, тебе не поверят и засмеют. И вот тут уже рождается некое пространство для драмы.
И тут я вспомнила роман Ольги Онойко “Сфера-17”. Его называют фанфиком по Стругацким с точки зрения тех, кого прогрессоры пытаются причесать, но публика видит Стругацких вообще везде, где только можно. Так вот “Сфера-17” – это история про планету тоталитарных революционеров, усердно поддерживающую свою изоляцию и зажатую между глобальной межпланетной корпорацией и “прогрессорами”, которые делают всех милыми людьми. Из романа совершенно непонятно, зачем они сопротивляются симпатичным телепатам, однако унылый тоталитарный сеттинг скрывает в себе великолепную гомосексуальную love-story. Насколько сомнительным получился гибрид sci-fi с вечными русскими историями о расстрелах и пиджаках, настолько же мощно выглядят взаимоотношения. Неожиданно очень. Причем получилась действительно история о любви, притяжении, с развитием и кульминацией, которая выглядит крайне могуче на фоне ходульного всего остального. Ядреный слэш с красивыми военными, classic. Победа секса над офисом, хотя идейно офис все же побеждает.
Так вот там есть отличная сцена сексуального домогательства мужчины к мужчине, насильственного доминирования и использования власти и служебного положения. Генсек революционной планеты прилетает на переговоры с главой межпланетной корпорации, а тот вместо переговоров ставит его раком под угрозой уничтожения планеты. И там такие неподдельные эмоции, так все доходчиво описано =) Ну, т.е. герою и стыдно, и надо ради народа. Он бы и согласился, но у него как раз любовь, а потому гадко вдвойне. По-моему, у Онойко отлично получилось, сцена хорошо запоминается – особенно удивление от того, как из позиции ведущего ты превращаешься в сексуальный объект, игрушку.