Давно не писала про игры, пусть будет дайджест.
Русская команда сделала удачную международную игру на базе Banner Saga. Они взяли не последовательный сюжет, а разнесли историю на три группы персонажей, которые постепенно соединятся в осажденном врагами городе. Это работает, получилось недурно, если не считать излишнюю увлеченность стилизацией речи под древность. Ни одна реплика не говорится просто — все оборачивается в какие-то дурацкие прибаутки.
Бои такие же, как в Banner Saga, ощущение надвигающегося пиздеца такое же, но герои свои — и довольно интересные. На условно средневековый мир наступает Жатва, во время которой множество людей погибнет, и герои стараются спастись от преследующей их нечисти, болезней и вездесущих мародеров. Один из них — могущественный жнец, переставший убивать людей, другой — храбрый и упорный капитан с дочерью-мечницей, третий — непревзойденный убийца-азиат. Меж тем у могущественной ведьмы есть свой план, и она сводит лучших бойцов вместе, чтобы победить жнецов.
Бандиты бродят по земле, просыпается магия, бредут зачарованные легионы. Меня больше всего, конечно, захватывает само перемещение по карте мира и предвкушение дичи, которую там встретишь, но на выкрученных настройках сложности бои могут подарить хороший челлендж. Также хочу отметить отличный арт, ребята молодцы, а ориентация на международный рынок позволила избежать портянки и дала много женских персонажей.
Существует выражение repetitive gameplay, и Division — это оно. Ясное дело, в шутерах ты делаешь одно и то же — убиваешь противника, но битвы с безликими бандитами и одинаковые миссии в Division укатают любого своей беспробудной скукой. Мы с друзьями все ищем замену удобному коопу «Лефта» — и тычемся то туда, то сюда, но в Division, несмотря на его красоты, играть невыносимо уныло.
На steam обожают сурвайвл, и хотя Long Dark до сих пор не закончен, это очень затягивающая вещь. Самолет героя терпит крушение на пути к изолированному северному острову, и ему придется выживать, чтобы спасти свою подругу. Ситуация усугубляется тем, что электричество больше не работает, так что надо как следует попотеть, разыскивая еду и тепло в мире бесконечной зимы.
Long Dark очень подсаживает тем, что это реально медленная игра. Это тебе не Frostpunk. В механику выживания встроен простой сюжет — герой двигается по следам пропавшей подруги, встречаясь с редкими выжившими, и пытается спастись от странного северного сияния, делающего волков особенно опасными. Мне очень понравился эпизод в городке Милтон, где из населения осталась лишь слепая старуха, а по опустевшим улицам бегают голодные волки. Волки, кстати, пытаются тебя сожрать на протяжение всей игры. Это игра про поедание игрока волками =)
Так вот идти под снегом по лесу, смотреть на костер посреди морозной дымки-тумана или перебираться по ломающемуся льду по болотам — это одновременно очень успокаивающее и очень адреналиновое занятие (зависит от того, есть ли с собой припасы). Я с ходу просадила часов 15 — и даже не заметила, как это произошло, поэтому любителям жанра рекомендую.
Как в любой игре-выживании, здесь хватает веселухи. Например, если съесть рыбу весом в 4 кг, можно остаться голодным! Но ритм игры и ощущение пребывания в одиноких замороженных лесах очень вштыривают.
В свое время игра порвала танцполы инди, и я откладывала знакомство, потому что медленные расследования — не мой конек. Ты играешь за детектива, ощущающего эманации зла. Детектив приезжает в маленький заброшенный городишко, потому что ему написал мальчик-поклонник, обратившийся за помощью. Совершенно очевидно, что здесь произошло нечто зловещее, но осенние леса, пустые дома, красивые локации, на которых нет ничего кроме ловушек и природы, погружают в приятную меланхолию. Эта атмосфера романтической заброшенности, то и дело скатывающаяся в жуть, как раз и делает игру.
Игра действительно красива. Находиться внутри нее в одиночестве и попадать на будоражащие намеки, указывающие на культ, смерть и ампутации с помощью дрезины, здорово. Эта задумчивость — основная валюта игры. Но если присмотреться, видно, что сюжет ее откровенно нелеп, а длительность невелика (часа 4). Т.е. она забавная, но не такая крутая, как кажется из-за сарафана.
У игры такой интересный сеттинг и завязка в духе Страуда, что я даже забила на тот факт, что ненавижу stealth, — и купила. Если вы ничего об игре не слышали, советую посмотреть — это мир, в котором смешан киберпанк и магия, а главный герой — высокотехнологичный вор, в которого вселился демон (он разговаривает с героем). Кроме того в разработке участвовали люди из «Ведьмака» — и пытались они сделать что-то необычное.
Я сломалась довольно быстро, потому что стелс для рашеров типа меня — это боль, боль и боль, а переть напролом там не получится, игра подталкивает хитроумно использовать укрытия и свои способности. Но если среди вас есть любители стелса, не пропустите. Там тебе и паркур, и стелс, и вечный неон, можно расширить горизонты.
Великолепная авторская игра, причем меня больше всего вставил тот факт, что внутри оболочки из рельсовой адвенчуры (нелюбимого мною жанра) скрывается шикарный фэнтезийный мир. Если бы кто-то дерзнул вытащить этот мир и сделать на его базе RPG, я бы играла и играла. Собственно, только из-за этих предпосылок и крутых персонажей я и одолела адвенчуру.
Игра состоит из двух параллельных линий, киберпанковой и фэнтезийной. В киберпанковой дочь главы крупной корпорации Зои живет в технологически развитом и мультикультурном Европолисе, где проходят выборы и назревает бунт. Если играли в Remember Me, то атмосфера будет вам понятна. Девушка живет обычной жизнью в городе, где огромная часть людей сидит на виртуальных снах, выполняет поручения женщины-механика (сквернословящая чика из Мумбай, прекрасный перс), бродит по городу с чокнутым роботом и постепенно ввязывается в битву против назревающей диктатуры.
В фэнтезийной части сюжет разворачивается в Аркадии, где пришедшие к власти жрецы собираются избавиться от магических существ, с которыми долгие годы жили бок о бок. Они строят гигантский механизм, поглощающий сны, и готовят диктатуру. Киан, бывший воин Азади, должен быть казнен по фальшивому обвинению, но вместо этого бежит из тюрьмы и присоединяется к повстанцам, среди которых целая куча разных магических созданий. Киан — великолепный герой, очень сдержанный, мрачный и переполненный виной, и авторы здорово показывают его изменения, появляющуюся привязанность к повстанцам.
Фишка же в том, что и Земля, и множество других миров — части мультиверсума, создаваемого специальными «сновидцами». Зои — одна из них, но ее обманули, заперли в вирте и заставили поверить в фальшивую жизнь. И если она не проснется, последствия будут ужасны. Там есть еще линия Саги, она кажется лишней, но в конечном счете дорисовывает картину.
В Dreamfall Chapters прекрасные пейзажи и очень крутые персы, периодически игре удается создать драматическое напряжение. В рамках адвенчуры невозможно полноценно развить мир, но каким-то загадочным образом Аркадия получилась очень достоверной, домашней, опасной, притягательной. В игре оригинальная система общения, есть и развилки выбора, от которых зависит судьба персонажей, но всего этого, конечно, не хватает. Из этого бы RPG часов на сто, но в любом случае игра ни на что не похожа, и это круто.
The Council: эпизод 2.
Я уже писала про эту игру, в первом эпизоде пробившую сердечки всех, включая Disgusting Men, своим экстраординарным подходом к детективному расследованию. Член тайного общества оказывается заперт на острове с политиками высочайшего ранга и лавирует между ними, чтобы разгадать тайну исчезновения своей хитроумной матери. Интриги, скандалы, расследования, а также политика и психология.
Но во втором эпизоде авторы наддали такого адвенчура-хейта, что у меня встали дыбом волосы. Из вальяжного дипломатического расследования среди политиков с психологией, заставляющей воздух дымиться, Council превратился в самый мой худший сон. Тебя запирают в комнате и заставляют решать паззлы из Библии! Сука, столько Библии я не читала в своей жизни! Сопоставление картин и библейских цитат невероятно вымораживает, особенно потому, что этого нельзя избежать! Решительное нет этому эпизоду.
Но зато только что вышел третий, надо играть.