No man’s sky
Мне кажется, идеальная игра для депрессивных людей, которым хочется позалипать, долго и неторопливо бродя по планетам или добывая титан из астероидов. В этой игре, в общем, все противоположно драйву, она одинокая, однообразная и задумчивая. Когда No man’s sky вышел, игру ждали скандалы, вопли аудитории, ожидавшей чего-то иного, но я специально пропустила этот период бурления – и занялась игрой значительно позже.
Ты играешь за астронавта, который получает из космоса странные сигналы. Ты не очень хорошо помнишь, кто ты и зачем здесь, но начинаешь двигаться по знакам от передатчика к передатчику, от планеты к планете, от галактики к галактике. Для того, чтобы двигаться, приходиться долго и старательно добывать ресурсы – руды, химические элементы, растения, бороться с токсичностью среды на планетах и любоваться их пейзажами. Это одновременно быстро наскучивает – и передает ощущение чуждости человека в космосе, где усердно работать нужно только для того, чтобы выжить. Особенно мне нравятся моменты торговли с иными расами и попытка понять, что они говорят. К тебе, вроде, относятся дружелюбно, но нет никого, с кем ты мог бы побеседовать как следует. Ты – странник, космический бродяга, одинокий и сдержанный.
No man’s sky очень красивая и созерцательная игра, но нельзя не отметить, что все планеты и их биосфера очень похожи. Да, это может быть снежная планета или пустынная, болотистая или горная, но у них нет индивидуального лица. Везде ты усердно майнишь ресурсы из всего, что попадется на глаза, и следуешь за оставленным штрихами следом неведомого инопланетника. Везде флора и фауна предподносят тебе похожие растения и объекты. Это набор сгенерированных по правилам миров, где ты можешь сидеть и наблюдать за тем, как динозаврики грызут камни, или ковыряться в месторождениях руды. Впрочем, это одиночество и однообразие в каком-то смысле играют на название.
Игра в No man’s sky сродни медитации. Если ты напряжен, она хорошо расслабляет, а вот если ты жаждешь общения и экшна, делать тут нечего.
OZMAFIA!!!
Это первая игра, в которой меня сделали проституткой в борделе, ребята. =) Причем владельца борделя зовут Дориан Грей.
Если серьезно, то эта отоме построена настолько странно, что как романтическая история работает плохо, а вот в качестве экзотической работы мысли разработчиков смотрится интересно. Герои отоме – это Лев, Страшила и проч. из “Волшебника страны Оз”, которых добили героями Красной Шапочки и другими сказочными персонажами. Лев и остальные, разумеется, стали горячими парнями, но это нормально для отоме, где можно развлечься даже с Кроликом из приключений “Алисы в стране чудес”. Но здесь сказочные герои не просто мужчины, а доны мафии.
Город разделен на зоны, в которой правят разные семьи. Героиня попадает в семью Оз, куда входит дружелюбный силач Лев (Карамия), довольно злобный после получения мозгов, но в чем-то очаровательный садист Страшила (Кири) и Железный Дровосек Аксель, представляющий одновременно мой любимый типаж симпатичного очкарика и “честного дворецкого”. Так как героиня потеряла память, они называют ее Фукой, предлагают защиту, пока она не разберется, что к чему, и поручают необязательные и несложные вещи. По ходу дела там открываются такие бездны, что не знаешь, что и делать.
Да, это игра, где Тотошка – чертов YANDERE, который делает с Элли страшные вещи. Разве не этого вы хотели от романтической игры, а, сосунки?
Вот прохождение от моей любимой обзорщицы, люблю ее дико: https://breadmasterlee.com/2013/07/25/otome-game-review-ozmafia/
Но полная упоротость романтических линий, общего открывающегося сюжета и messing with fairy tales не убирают того факта, что Аксель – один из самых милых персонажей в отоме, что я видела. Также игра соблазнила меня сётаконом в виде Скарлета, который пацан в плаще Красной Шапочки – вот только игра запихнула его в глубокую френдзону, я готова подписать петицию против. Кроме того героиня на редкость глуповата, что делает происходящее еще более обидным. Игра как будто ненавидит всех нормальных персонажей, но в этом есть концепт.
Нет, ну вы посмотрите. Это же moe
Sunless sea
Я уже играла в исследование падшего Лондона на стадии глубокой беты, и сложность исследования подземного моря усугублялась тем, что карта была недоделана. Странным образом это придавало еще больше обаяния. Спустя приличное время после выхода игры я решила сыграть в нее еще разок – и полностью залипла, пропала. Гениальная штука с очень своеобразным юмором и саспенсом, достигающимся за счет того, что никогда не понятно, доползешь ли ты до Лондона из далеких краев. Наплавала 47 часов, погружалась в провалы, охотилась на жутких созданий из тьмы, выполняла безумные поручения подводных зомби, устраивала и раскрывала заговоры, познавала неведомые земли, принесла в жертву древним богам парочку моряков.
AMAZING.
Earthfall
Фанаты Left4dead задолбались искать приличную замену хорошего коопа, втыкаясь то в Vermintide (мало уровней, странная система лута), то в вещи похуже. Поэтому после новостей о выходе нового “Лефта” надо как-то коротать деньки. Earthfall – нескрываемая попытка клонировать L4D, но вместо ужас-ужас вышло играбельно, можно потратить несколько вечеров. Вместо зомби здесь инопланетяне-крабоиды, а тактика разнообразится возможностью ставить временные укрепления против волн и телепортирующейся “ведьмой”. Сценариев тут пока немного, а действие более механическое, чем в “Лефте”, но ребята работают над игрой, так что внутри даже есть паблик. На троечку с половиной.
Vampyr
У “Вампира” были все возможности стать для меня игрой прошлого года, но этого не произошло, потому что я ненавижу, когда персонажи воскресают. Тем не менее это классная, штучная вещь, которую портит система получения уровней и однообразные обходы города с респаунящимися охотниками.
West of Loathing
Великолепная вестерн-RPG, нарисованная в пэйнтбраше. Рекомендую всем, потому что она одновременно непростая, очень изобретательная и смешная. Какой тут лут! Какие историии! Какие квесты! Да что тут растекаться, просто посмотрите на это:
Superhot
Оо, шикарный игровой процесс! В “Суперхот” время двигается очень-очень медленно – и ускоряется только тогда, когда двигается сам игрок. Тактика движения и убийства противников вся построена на этом танце со временем, запуске и его остановке. Вот ты замер, а вот алые кристаллические фигурки врагов рассыпаются в одно мгновение. Алеют зловещие траектории пуль.
Да, я добралась до игры поздно. Но кого это волнует? Помимо того, что минимализм “Суперхот” очень красив, там еще и построение истории интересное.
Pillars of Eternity 2: DLC Beast of Winter
Очень годный DLC, я ожидала отписки, а получила некоторое количество часов качественной игры. Отряд отправляется закрывать дыру в мир быка холода Римрганда и при отсутствии ограничителя можно снова побычить (простите) на бога. Присутствует и мрачноватый юмор над сектантами, ждущими конца света.
DC Universe Online
Я не фанат MMO, делала исключение только для Warhammer Online (c катастрофическими для обычной жизни последствиями) и Seсret Worlds. MMO жрут время со скоростью свежего пылесоса, а я выбираю только то, что легко можно контролировать. Но Зилич меня подбил посмотреть, сказав, что круто ходить по Готэму. Ну ок, я попробовала – и Зилич был прав. Пролог проходится моментально. Знакомые герои, знакомые миссии, знакомые места – комиксы оживают. Можно быть подручным Джокера, можно воевать за справедливость в трико, и ощущение близости Готэма сильно размывают свойственный MMO однообразный геймплей. Если бы было с кем, я бы даже побегала на рейды, но в одиночку быстро надоело. Любителям комиксов стоит попробовать, ощущения интересные.