Ведьмак
“Ведьмак” – это интересный пример того, как герой настолько полюбился публике (все геймеры, включая Кэвилла, обожают “Ведьмака”, с фанатами книг сложнее, но им тоже интересно посмотреть экранизацию), что даже плохонький сериал, напоминающий своей логикой и визуалом что-то вроде “Приключений Геракла”, вызывает восторг. “Чеканной монееетой”, ну и далее. У меня сходная реакция – мне как-то неловко его ругать, потому что ну уж хоть так. Многие из актеров категорически отказываются или не умеют играть – скажем, спутник Цири ужасен. Я иногда даже “Зену” вспоминала добрым словом, глядя на все это.
Хвалить “Ведьмака” можно только за постановщика боев на мечах (в первой серии особенно хорошая, брутальная хореография) и Лютика, который единственный из всего каста попал в роль. Все остальное плохо – начиная с перемешивания временных линий, введения трех точек зрения, что в случае с Цири породило на редкость однообразную и импотентную сюжетную линию, и заканчивая тотальным мискастом почти всех кроме, может быть, одного из гномов. Многие актеры – дебютанты, поэтому они банально плохо играют, так что там, где недостатки сценария можно было бы покрыть обаянием, у них ничего не выходит. Но в конечном счете на это плевать.
Ждем следующий сезон, где повествование будет более плотным, но пока это слабо.
Ты / You
Есть сериалы, про которые друзья говорят тебе: “Первый сезон надо потерпеть, но зато второй хороший”, и ты хочешь его треснуть. You – это как раз такой сериал.
Первый сезон снят довольно близко к книге Каролин Кепнес “Ты”, в которой парень следит за нравящейся девушкой, чтобы влюбить ее в себя. Встречая препятствия в виде плохого бывшего, навязчивой подруги или домогающегося до молодой писательницы профессора, он их устраняет. Мир сталкера, настолько удачно оправдывающего любое свое преступление, должен был вызвать дискуссию (и ее вызвал). Однако первый сезон поражает тем, насколько неприятны оба героя, а в некоторых сериях не происходит ничего интересного. Заурядная, слабая, неприятная главная героиня вполне соответствует самодовольному герою, который постоянно делает ошибки в своей “сталкерской жизни”.
А вот во втором сезоне шоураннер понял, что люди заскучали по “Декстеру”, сменил “жертву”-унылую воблу на яркую девчонку – и вломил такого экшна и хитрых переплетений, что смотреть это стало не на шутку интересно.
Влечение
Совершенно случайно решила как guilty pleasure посмотреть сериал с Марио Касасом про бизнесмена, который ходит в секс-клуб развлекаться, потому что не может трахаться с людьми, которых знает. Эти небольшие сцены сняты действительно откровенно и красиво, однако в центре сюжета – страдания этого “Кристиана Грея” из-за невозможности усыновить своего умственно отсталого брата и появления матери-деревенщины, бросившей его в раннем детстве, а также его походы к психоаналитикам. Все это заканчивается твистом, после которого непонятно, как реагировать.
Я расскажу его сразу, чтобы вы не тратили время. СПОЙЛЕР – мать бизнесмена в детстве часто трахалась с разными партнерами, как-то один из них ее связал – а любовь сына оказалась слишком горячей, так что он воспользовался ситуацией. С тех пор он страдает амнезией, травмами и любовью к веревкам. По-моему, это facepalm. Но замешать групповой секс на кинки-пати с проблемами умственно отсталых и инцестом – это мощное извинение темы для моралофагов, наверно.
Мандалорец
На фоне невероятно плохих “ЗВ9” “Мандалорец” со своей вестерновой логикой, пространством тишины в кадре и хитрым комбинированием тропа “вояка с младенцем” и “вояка с собакой” выглядит почти прекрасным. Но это обман зрения. Это нормальный сериал, такое кино “б” с минимумом сюжета, который так и не удосужились предоставить, и квестовой логикой, но не более. Т.е. это даже не топ года, просто нормально, а финальное восстание злодея из обломков в очередной раз напоминает о богомерзком воскрешении Императора в трилогии.
Expanse, 4 сезон
Переехав на Amazon, “Пространство” получило деньжат, но изрядно поглупело. Пока этот сезон смотрится как заглушка, проба. Ждем следующего.
Mr Robot, 4 сезон
Поразительным образом “Мистеру Роботу” удалось связать свой запутанный сюжет так, чтобы не хотелось топать ногами. Согласиться с этим все еще сложно, а вопросов остается море, но какой стиль, какая вообще работа с отдельными сериями. Сэм Эсмэйл – один из лучших сценаристов и популяризаторов Kali Linux без всяких сомнений. Некоторые серии шедевральны, в них от накала взрывается голова. Лучший сериал прошлого года.