Рекомендательная система Amazon подпихнула мне Writer’s digest – и я открыла мир журналов для писателей. Есть два типа журналов – журналы с рассказами, где можно напечататься, и журналы для писателей как профессионалов. Первые известны, в каком-то объеме были и у нас (“Если”, толстые журналы для старомодных литераторов), а вот второй тип я увидела впервые. И это совершенно другой мир.
В этом мире авторам постоянно предлагаются конкурсы с немалыми денежными призами, проводятся писательские конференции и встречи, литагенты рекламируют себя, чтобы найти клиентов. Джефф Сомерс, автор киберпанковой “Электрической церкви” рассказывает, как это круто – дважды в год получать авторские отчисления “длинного хвоста”, т.е. за книгу, которая вышла еще в 2007, но понемногу продается до сих пор. Разбирают, как питчить свой текст агентам, какие отрывки выбирать. Несколько интервью от свежих звезд фанта – вроде Ребекки Куанг и Мэгги Стивотер.
Есть лекция “Как сюрреализм привнесет искру в ваше творчество” от master of fine arts, рассуждения про diversity в книгах соседствуют с советами авторов детективов о предчувствии и саспенсе и рассказами сценаристов. Ну и, конечно, тонны рекламы – курсы, обучение в универах, редакторские услуги, как сделать писательский сайт, куда податься, дурацкие челленджи.
Особенно запомнилась статья, где автор рассказывал о большом количестве журналов о хобби – например, о керамике, вязании, коллекционировании ножей и т.д. – которым тоже нужны хорошие авторы, которые эти хобби разделяют. В статье призывают совместить приятное с полезным – и писать статьи об истории ремесел, делать/давать интервью, посылать материалы об интересных идеях. Автором был редактор журнала о поэзии, и тут напрашивается шутка. =) В общем, поэтам приходится несладко. Но угол мышления интересный.
Я не фанат продажи всякого мотивационного мусора романтикам и курсов от писателей, которые менторством компенсируют полный провал в качестве востребованного автора. Но эти журналы показывают мир, где писатель – это профессия, где у писателей есть сообщество, есть профессиональные интересы, есть бизнес, который подкреплен необходимостью в определенных материалах.
Это разительно отличается от того, что существует в РФ. Хороши ли писатели-бизнесмены или нужны расхристанные гении, можно долго спорить, но вот ощущение солидного фундамента, чувства, что к тебе обращаются как к трудовой единице, очень непривычно.
Ну и эти объявления =) Прямо пахнуло олдскулом, хотя на журнал оформляется цифровая подписка в Kindle облаке.
Еще у них есть приятная мелочь – они подписывают блоги и сайты каждого автора материала (обычно это писатели), т.е. если ты хочешь узнать больше, сразу можешь сходить и найти еще информации.
В итоге я заинтересовалась, хотя мне больше по душе что-то вроде Grimdark Magazine, и скачала пару образцов нескольких других журналов, чтобы получить общее впечатление.
Writer’s Forum https://writers-forum.com/
По сути сходен с Writer’s Digest, но ему уступает. Здесь нет интервью, а лично мне гораздо больше интересны работающие люди, чем писательская психотерапия, также тут полно рассказов, чуть хуже верстка и гораздо больше рекламы. Но это дело вкуса.
Примерный состав материалов внутри – советы писателям, эссе как написать хороший рассказ, история супругов, пишущих криминальные истории, статья о конкурсе создателей текстов к песням, которым стукнуло больше 50; история сценариста, которому отказы помогли отточить шоу; описание, как сделать писательский канал на Youtube и пр, а также набор рассказов от победителей внутренних конкурсов.
Писатель воспринимается как потребитель соответствующих услуг и товаров, кроме того сам журнал должен себя обеспечивать, поэтому читающему пытаются всучить образование, рассылки, подписки и так далее. Сейчас такую же модель продаж перенимают у нас, запуская писательские школы с сомнительными учителями, курсы и т.д, где разводят и без того бедных девочек, продавая им банальности. Т.е. модель продаж копируется, но таких же заработков и возможностей у наших писателей нет и в помине, т.ч. это жестоко.
the Writer https://www.writermag.com/
Этот журнал меньше по объему, представляет собой набор статей без особых изысков. В нем практически нет рекламы, они любят назначать главную тему номера, хотя та обрамляется солянкой других материалов . Примеры тем – самопубликация и ресурсы, где это можно сделать, фриланс, писательский блок и так далее.
Думаю, он может заинтересовать, если интересует заглавная тема, но целом ему чего-то не хватает, хотя сверстан он славно.
Poets and Writers
Для поэтов хватает отдельных журналов, но для интереса заглянула в этот, т.к. он для всех. Он переполнен рекламой курсов, универов и книг чуть более, чем полностью, но обладает живостью и разнообразием. Рекламы нечеловечески много, а материалов – не то, чтобы, однако основная тема номера подается интересно.
Например, в том номере, который я открыла, был красочный материал про рабочие блокноты писателей с соответствующими фото и пояснениями. Например, так:
Поэты в принципе более социальны, чем прозаики, поглощенные ощущением собственного величия; они чаще соревнуются, чаще читают друг друга, это создает дополнительную движуху. Может, дело еще в том, что я сама люблю поэтов как компанию больше компании писателей, т.к. я воспринимаю прозу просто как своеобразную разновидность поэзии.
Но статей тут немного, больше дайджестов свежих книжек, резиденций для писателей и т.д., т.е. материалов, которые одновременно являются и информацией, и рекламой.
Все это чудесно, но для баланса стоит сказать пару слов про creative writing в американских университетах и про прочие master of fine arts, о чем недавно прочла шикарную статью в WSJ .
Вот тут суть проблемы кратко изложена на русском – https://vc.ru/education/289662-dolgi-na-gody-vpered-okupaetsya-li-obuchenie-v-ssha-radi-kotorogo-studenty-berut-kredity, но упущены сочные портреты студентов и их жалостные истории. Если упростить, то гуманитарно-креативное образование в топовом престижном американском университете – это высокая вероятность прозябания в нищете и жизненного провала.
Это не новость, но в США обучение стоит конских денег, поэтому студентам выдают кредиты, на которые начисляются немалые проценты. В среднем долг студентов составляет около 200 000$, а это около 15 млн рублей. Двухлетнее MFA обучение в Колумбийском универе на creative writing, например, стоит 75000$, но не забываем проценты на кредит и штрафы. При этом через два года после завершения вуза половина выпускников едва наскребает 30 000$ дохода в год, на которые нужно оплачивать жилье, еду, транспорт и так далее. Т.е. огромное количество народа становится нищими должниками без будущего.
Кому не везет больше всего? Если верить WSJ, то это выпускники специальности “кинематограф и режиссура”, т.к. образование стоит около 300 000$, а звездная карьера светит единицам. Ну и дальше список выглядит примерно так: журналистика, драма и театральное искусство, мода и история моды, телесно-ориентированная терапия, семейная психотерапия, медийные коммуникации, маркетинг и так далее. Все это – дороги в долговую яму.
“Грант Бромли получил степень магистра искусств в области кино и медиа в 2018 году. На тот момент его студенческий долг составлял $115 тысяч. Он планировал продолжить обучение, но в итоге вернулся в родной город Ноксвилл и устроился в универмаг TJ Maxx. За три года его долг вырос до $156 тысяч.”
А кому нормально? Инженерам, айтишникам, врачам, хотя освободиться от конских долгов непросто и им. В среднем за 5 лет технари возвращают долги и начинают зарабатывать, т.е. образование окупается.
Так что назойливые призывы закончить очередной дорогостоящий курс про написание текстов или получить степень нужно воспринимать критически. Тогда журналы можно и почитать =)
ты стала настолько в себе, тебя не догнать, сорян. а тех, кто пытается с тобой заговорить, ты стираешь, потому что тебе скучно.
о чем вы? это какой-то тип парасоциальных отношений, когда человек заочно общается с выдуманным образом и теряет ощущение реальности? если да, то я такое не люблю. если людям есть, что сказать, у нас чаще всего получается. обычно я вижу комментарии как обмен чем-то полезным на тему поста, тут формулировала http://yasher.net/perevody_yashernet_kak_byt_khoroshim_kommentatorom, а не как набеги из туманных фраз с целью привлечения внимания.