Сюн Огури, Чан Гын Сок, Ли Мин Хо и прочие горячие парни
Давайте поговорим о приятном – об азиатских красавцах.
Я смотрела огромное количество японского авангарда и дорам, а вот корейцы как-то не вставляли. У японцев есть мощная музыкальная база – есть сногсшибательный, неистовый панк, клевый авангардный джаз, японцы – признанные короли нойза, у них своеобразная рок-сцена и т.д, а у корейцев массово известен только поп – они выпускают штабеля похожих друг на друга “идолов”, обладающих значительно меньшей свободой, чем idoru в Японии. Кстати, для интересующихся историей нашла любопытный цикл статей – начинайте снизу и идите вверх. Данные, конечно, уже староваты (2012), а корейские поп-группы держатся в топах недолго, но материал интересный.
Кроме того, если брать корейские дорамы, то они запредельно сентиментальны, а лица молодежных королей чрезмерно круглы. Поэтому, когда мне нужна инъекция позитива или появляется желание посмотреть на красивых мужчин, я смотрю на японцев. Но, черт, Чан Гын Сок сломал все схемы! В правильно подобранных ракурсах и с подводкой для глаз он чертовски красив:
Парень-огонь! Но давайте сначала предысторию.
Существует масса красивых азиатских актеров и певцов-бисенов, от которых у девчонок дрожат поджилки. Каждый из них зачастую и актер, и певец (исполнение баллад обязательно), но не у каждого есть обаяние. Т.е. многие не вытягивают роль идола, т.к. выглядят отменно в одних положениях камеры – и показывают какой-нибудь недостаток в других. Многие выглядят очень круто, но исключительно за счет мейкапа. Другие удивительно красивы, но не создают впечатления полноценной личности, чего-то за фасадом, а просто привлекательная внешность вызывает скуку. Но периодически на конвейере возникают очень талантливые люди.
Первым, давним и очень сильным впечатлением от азиатской красоты, отчасти длящимся до сих пор, у меня был японец Сюн Огури, хотя его вряд ли причислишь к “идолам”. Особенно здорово, что он не поет, поэтому вот такого позора с его участием не увидишь. Это добавляет очков крутости. Я его видела во множестве фильмов, но с пацанами мы неоднократно пересматривали “Воронов”. Его герой у Миике – это такой архетип неостановимого героя, которому необходимо стать царем, убить Хумбабу, как Гильгамешу, или победить всех в царстве просто потому, что так надо, иначе никак. Шли годы, но рано или поздно я возвращалась к Огури, чтобы узнать, где еще он снялся. Он комбинирует крупные картины и дорамы.
Типы мужской красоты очень сильно разнятся. Есть “мужественные” мужчины и есть парни-цветы, тощие, хрупкие и прекрасные; есть красота “ученого”, есть красота “мошенника”. Но ни один тип красоты кроме двойственной прелести бисенена не воспринимается абстрактно, за всем стоит легенда, – как за привлекательностью “бунтаря” рокера, так и за желанием снять очки со сдержанного и холодного математика.
Красота воина – это красота завоевателя, она агрессивна, красота умного сдержанного героя – в его интеллекте. А вот красота бисена не обладает легендой, она в каком-то смысле даже отрицает личность – это мечта, нечто, чего в реальном мире и не существует. Это идеал вневременной неразрушимой красоты, гало золотистых волос около лукавого лица Аполлона или темные пряди азиатского красавца, делающие его красоту внеполовой, андрогинной, недосягаемой. Красота “идола” – это игра в совершенство, которое нельзя получить. Каждый может вкладывать в его полуулыбку все, что угодно, – и интеллект, и смертоносность ниндзя, и воинственность, и женственность, и коварство, и благородство. Красота превращается в сосуд с мечтами, и каждый, глядя на совершенное лицо, выбирает что-то свое.
Огури, конечно, не является абстрактным красавчиком, потому что сложно воспринимать как вешалку человека, снимавшегося у Миике и Сого Ишии. Каждый красивый актер в Японии либо консервируется в ролях школьников и теряет моджо, либо идет в артхаус и боевики, чтобы показать многоплановость. Многие на этом этапе терпят сокрушительный фэйл, но сильные выплывают.
Отличным примером амбивалентого бисена из старого поколения можно считать Рюхэя Мацуду – его можно одеть и в юбку, и в доспехи, он все равно будет отстраненным странным существом, отталкивающим и привлекательным. Рюхэю Мацуде тоже пришлось пройти длинный период киновзросления, за время которого он отпустил козлиную бородку и снимался в хоррорах. Впрочем, у Мацуды проблема была иная – его с детства снимали как символ гомоэротизма, начиная с “Табу” Осимы, он – король артхауса такого рода, поэтому ему нужно было прокачивать мужественность. Но идею вы, надеюсь, поняли – надо играть на контрастах.
Пару лет назад я зашла на территорию корейцев и обнаружила Ли Мин Хо в “Городском охотнике”. Дорама славная, хотя напряженность сюжета про корейского Навального значительно размывается любовной линией, которая нечеловечески сентиментальна. Линия его подбородка убила наповал:
У Ли Мин Хо очень правильные черты лица – отличный ровный нос, привлекательные губы, притягательные темные глаза и шикарный голос (разговорный, не в смысле пения). У него, на мой взгляд, почти европейская внешность кареглазого футболиста. Со скидкой на национальность, это тот же типаж, что и Марио Касас.
Однако Ли Мин Хо постоянно находится на границе, за которой лицо становится круглым, как луна. Сохранить резкую линию скул корейцам трудно: стоит чуть расслабиться – и линия плывет. Ли Мин Хо отлично играет любовника, но ему стоило бы попробовать роль хулиганов. Т.к. в другом амплуа я его не видела, трудно сказать, получится ли. Пока его, уже взрослого мужчину, законсервировали в ролях школьника (последний пример – дорама “Наследники”).
Японцы предыдущего поколения – например, оба Мацуды, Огури, другие звезды дорам – сталкивались с этой проблемой и решали ее, снимаясь у архаусных режиссеров в каком-нибудь диком фильме про якудза. Последний пример, который могу вспомнить, – это Шота Мацуда, звезда “Игры лжецов”, который снялся в роли отмороженного якудза, насилующего свою подружку. Чтобы избавиться от амплуа героя-любовника нужен трэш, панк и угар. Но Шоте все же гораздо проще изобразить злодея, его внешность более пластична, он хитрожопый и лукавый. А вот удастся ли такой же фокус Ли Мин Хо – неочевидно.
Вот, посмотрите, как трансформация выглядела в случае Огури. Это до:
А это после:
С остальными примерно так же происходит. Плюшевые игрушки и подводка для глаз отправляются в унитаз, а татуировки якудза покрывают тело. Но корейцы – совсем другая история.
Множество из корейских телезвезд поют. Эту тенденцию помню со звезд Гонконга – там большинство звезд боевиков пели старомодную эстраду. Но корейцы подкрепляют пением амплуа героев-любовников. Почти каждая известная корейская телезвезда имеет альбом-другой или озвучивает своим пением какие-то особенно романтичные моменты сериалов. Вот, например, пение Ли Мин Хо:
Поет он слабо, но это пение работает после того, как зрители-девушки очарованы. Тогда оно начинает иметь контекст. Вот вам песня пободрее =)
Короче, выглядит Ли Мин Хо гораздо круче, чем поет. Но если ты звезда дорам, никто тебя не спрашивает. Более того – телезвезды гастролируют с живыми концертами по стране. Ли Мин Хо мне понравился, но я посмотрела все приличное, что с ним снято, а дорамы я смотрю для светлого и горячего чувства любви к человечеству, которого чем дальше, тем становится меньше. Поэтому нужно было что-то еще.
Пару недель назад я наткнулась на Чан Гын Сока, тоже корейскую телезвезду. И он мне сорвал весь шаблон. Невероятно красивый парень, просто сногсшибательный.
Чувак совершенно великолепен (с поправкой на уровень дорам, конечно) – и в роли наглеца, и в роли смешного улыбающегося дурачка (You’re My Pet). Особенно мне нравится, как он пренебрегает “великим мужским отказом” от красивой одежды и украшений в дораме про поп-группу и переодевания You’re Beautiful (A.N.Gell). Избыточность в одежде и любовь к блестящим серьгам свойственна всем идолам, особенно яркие образцы можно видеть у японских рок-групп, но наблюдать идеально ровную грудь Гын Сока, обтянутую тонкой сорочкой с люрексом, – это просто чума. Прекрасное бесстыдство! Линии ключиц над зеленым или синим свитером с глубоким, не свойственным обычным мужчинам вырезом – настоящий полет.
Вообще говоря, в нужном ракурсе он выглядит значительно красивее женщины:
Когда я смотрю на такое, заботы или бытовые думки вылетают в трубу с гигантской скоростью, оставляя только бледное, белое лицо, линию черных волос, каплю крови блестящей серьги-гвоздика в ухе. Ключицы как произведение искусства, как лодка под звездным небом, в которой качаешься и отъезжаешь в небытие блаженства. Господь создал ключицы Чан Гын Сока, чтобы нести добро на землю. Их нужно внести в Красную книгу. А его губы, постоянно намазанные блеском и полупрозрачной розовой помадой, – девушки могут только мечтать иметь такие. Их изгиб – путь небесных светил, ахахаха.
Если говорить проще, то Чан Гын Сок привлекателен, но при этом изменчив. У него неоднозначная внешность, которая позволяет перевоплощаться. Немного подводки – и вот перед зрителями принц, уберешь ее – и перед тобой деревенский дурачок. С внешностью можно играть, а у актеров это заводит. При этом парень очень эмоционально поет (судя по биографии, он начал это делать довольно рано, вдохновившись L’Arc-en-Ciel) и обладает совершенно обворожительной и неожиданной улыбкой. Особенно это доставляет в A.N.Gell, т.к. до середины сериала мы вообще не видим его улыбающимся, – он отыгрывает классического идола-tsundere, а потом вдруг улыбается – и это сильно изумляет, т.к. улыбка полностью меняет лицо.
Без подводки он выглядит как типичный хиппи-няша:
Но мало ли красивых азиатских парней? Дело в том, что практически в каждом фильме, где используется его красота, над оказываемым ей эффектом и над тем, как герой ей пользуется, постоянно подтрунивают, подшучивают и всячески пародируют. Красота подается с иронией. Скажем, сцена, где он два часа томно ждет под дождем, чтобы вызвать требуемый от женщины эффект, выглядит очень комично. В таком ракурсе красота перестает душить. Еще мне очень нравятся модельные пропорции азиатских бисенов – высокий рост (1.80 и выше), плоские бедра, плоский живот, бледная кожа. Они как вытянутые фигуры инопланетян из ранних фантастических фильмов. Эта “планка” идеальна.
Конечно, Чан Гын Сок тоже поет, но здесь дела обстоят гораздо лучше, чем у Ли Мин Хо. Голос обладает и приятным тембром, и достаточной силой. Если работает на мне, то юных чик должно убивать наповал. Нормальное такое позерство в духе ранних HIM:
А вот отличная баллада:
В принципе, баллады для корейских дорам мало чем отличаются, имеет значение только тембр голоса исполнителя. Но здесь все звучит неплохо. Когда мир кажется унылым, можно посмотреть на красивых азиатов – и сразу становится круто. Возблагодарим же Господа за этот дар! =D Продолжение: https://mor.yasher.net/2015/10/12/korejskie-idoly-bi-rain/
3 комментария